В творческом кластере «Артмуза» с 1 по 31 октября 2017 года пройдет выставка Дмитрия Стрижова – художника, поэта, продюсера и основателя петербургской рок-группы «Сниму в кино».
Открытие выставки состоится 1 октября 2017 года в 19:00 в галерее «Ц».
На счету художника Дмитрия Стрижова более 40 выставок картин в галереях по всему миру, создано более 30-ти декораций для различных балетных и театральных постановок, в числе которых Off-Broadway и Венская государственная опера. Множество его работ представлены в коллекциях музеев Германии, Америки, России и других стран, а также в частных коллекциях.
Работая с 1990 года в Нью-Йорке, Стрижов сумел вписаться в американскую среду, обретя своих поклонников, коллекционеров и критиков. В это время завязалась дружба с поэтом Иосифом Бродским, битниками - Алленом Гинзбергом, Уильямом Берроузом, балетмейстером Михаилом Барышниковым и многими другими. Выпуская журнал "PROFILE" (1995-2000, Нью-Йорк), художник освещал все аспекты современного искусства, архитектуры, дизайна, музыки и литературы. В числе авторов журнала Иосиф Бродский, Сергей Курехин, Константин Кузьминский, Джон Наринс, Джоэл Лобенталь, Виктор Соснора и многие другие.
«Привычка не отрываться от земли (во всех смыслах: от антеевского черпания сил до предпочтения неброской цветовой гаммы) – свойство большинства русских художников. Дмитрий Стрижов сумел освободиться от традиции и вытащил корни из родной почвы, придав им легкость и подвижность, его корни стали шагающими, обретающими опору на новых художественных территориях. Собственно, это в его характере – не замыкаться внутри одного вида искусства, реализуя себя одновременно в поэзии (получившей доброжелательный отзыв И. Бродского), монументальной живописи, сценических проектах и продюсировании хорошей музыки в своей компании «Proforma Records». Он не из тех, кто «стоит двумя ногами на земле», кто останавливается на отдельном участке своего творчества, ведь для того, чтобы двигаться, как говорят на Востоке, одна нога должна всегда быть в воздухе, чтобы начать следующий шаг».
(Выдержка из статьи «Критика чистого цвета». Автор Антон Успенский)
1-31 октября 2017
АртМуза
Санкт-Петербург, 13 линия В. О., 70-72
|