Не совсем понятно, когда именно Алексей Хвостенко и Анри Волохонский написали лесную комедию «Первый Гриб». Изначально сюжет был написан Хвостом в прозе с небольшим количеством стихов. И напечатан на печатной машинке. Впоследствии Анри большую часть текста превратил в стихи. Идея «постановки» «Первого Гриба» принадлежит Ане Хвостенко. В прошлом году, к 75-летию Хвоста группа удивительных людей захотела придумать что-нибудь более нетрадиционное, нежели проводить обычный фестиваль памяти. Придумали. Так родился «Первый Гриб». И вышел – не комом. «Актёры» подбирались по принципу «свои ребята – и чтобы Хвоста любили». Ну, и чтобы некоторые из своих ребят умели музыку играть. Потому что Анри хотел, чтобы музыки было как можно больше.
В результате музыку в нашем спектакле играют: Ваня Жук и Лёня Фёдоров - на гитарах, Петя Акимов - на виолончели, Дима Шумилов – на контрабасе, Володя «Биг» Глушко – на перкуссии, Слава Лосев – на трубе. Ну, а остальные просто читают и поют. Митя Шагин за медведя, «пахана» лесного, Костя Звездочётов за бобра-строителя. Ну, и некоторые менее известные персонажи – за других лесных жителей. Народ собрался душевный. Им хорошо друг с другом на репетициях. Ии очень не хочется расставаться. Так что они с большим удовольствием приедут 1 апреля (не шутка!) в Санкт-Петербург и снова найдут «Первый Гриб» - теперь на Эрарта Сцене.
«Симпатичные и близкие Хвостенко люди, общим числом шестнадцать, расселись вокруг рояля с музыкальными инструментами и листами с текстом, обозначили свои роли каким-нибудь аксессуаром — шапкой или меховой накидкой (изображающей лисий мех). И задорно разыграли «лесную комедию в трех веселых действиях и пяти картинах» (авторское определение) о том, как Ёж Еёж, «большой озорник» и сочинитель, находит гриб — а потом делает то, что на языке американских контркультурщиков называется hack the system – взламывает лесной официоз, оставляя в дураках и Волка Луку, местного «силовика», и вроде как либерального бюрократа Сыча Сарыча, и даже самого медведя Верзилу, главного в лесу. Причем взламывает настолько остроумно и изящно, что к нему невозможно придираться и применить какие-то репрессии. Неудивительно, что в роли этого обаятельного и явно автобиографического персонажа выступила Анна Хвостенко.
Неудивительно и то, что эта издевательская театральная басня в стихах, считающаяся детской (потому все участники в программке были подписаны детскими именами), хоть и совершенно невинна по форме, никогда не могла быть поставлена в СССР. Да и в Париже поставлена была только после смерти Хвоста, в 2005 году, и не в виде детского утренника, а в виде авангардного перформанса с элементами модного дефиле. Как писал по сходному поводу Пушкин про свою пьесу «Хоть она и в хорошем духе писана, да никак не мог упрятать всех моих ушей под колпак юродивого. Торчат!» - Звуки.ру
Вход: 800-2,000 рублей.
1 апреля 2016, 20.00
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|