Как и у всех музыкальных жанров с долгой, богатой историей, у русского рока прослеживаются несколько чётко очерченных поколений со своими безусловными лидерами. Например, ранний рок возглавляют такие мастодонты как «Аквариум» и «Машина времени». А на рубеже тысячелетий переходящее красное знамя удерживали «Мумий Тролль», «Би-2», Земфира, «сольный» Кипелов – это если даже не углубляться на смежные территории, скажем, панк-рока, где в те годы безраздельно властвовал «Король и шут».
Сложнее дело обстоит с концом восьмидесятых – время, когда рок-музыка была чем-то большим, чем просто музыка. Рок был идеологией. И любой ансамбль хорового пения из провинциального ДК мог вооружиться электрогитарами, спеть «Мы ждём перемен», назваться, скажем, «Героями асфальта» и отхватить положенный кусочек славы. Но не более чем кусочек – потому что слишком высока была внутрижанровая конкуренция.
Но и в условиях этой конкуренции у русского рока позднесоветских/раннероссийских времён были свои непререкаемые хедлайнеры, значимость которых была так высока, что даже такие гиганты как «Наутилус Помпилиус» и «Зоопарк» скромно стояли в стороне. И в первую очередь здесь вспоминаются «Кино», «ДДТ» и молодая, только появившаяся ленинградская группа «Алиса».
Вообще, так уж заведено, что большинство рок-групп с долгой историей прочно ассоциируются со своими бессменными лидерами. Так и «Алиса» трудно представима с другим вокалистом. Однако не все сейчас могут вспомнить, что изначально песни «Алисы» исполнялись другим голосом. Тем не менее, это так – «Алиса» была создана на руинах группы «Хрустальный шар» в 1983-м году, а Константин Кинчев пришёл в группу только спустя два года.
Сейчас, по прошествии четверти века, можно констатировать, что музыканты группы попали с приглашением нового вокалиста в самую десятку. До появления Кинчева «Алиса» была, сказать откровенно, довольно нишевым продуктом, популярным в не особенно широких кругах любителей ленинградского рока. В до-кинчевской истории группы был даже полноценный магнитоальбом – но нынешняя «Алиса» настолько прочно прочно связана со своим многолетним лидером, что альбом «Зазеркалье» просто не входит в официальную дискографию группы.
Появление Кинчева изменило всё – ведомая своим электрифицированным вокалистом «Алиса» вышла на широкую сцену. Группа собирала стадионы, а в 1987-м году стала одной из первых советских рок-групп, чья музыка была официально издана в США – в проекте «Красная волна», куда песни «Алисы» вошли наравне с песнями «Аквариума», «Кино» и «Странных игр».
В 90-е годы группа упрочила свою популярность – даже люди, относящиеся к «Алисе» с прохладцей, не могут не признать, что «Трасса Е-95», которую беспрестанно крутили по радио и телевидению, намертво въедалась в подкорку и долго не желала оттуда выходить. Не изменили ситуацию и двухтысячные – в последнее десятилетие группа выпускает новые альбомы практически ежегодно.
Не стал исключением и 2012-й год – свой новый альбом «Саботаж» Кинчев сотоварищи выпустили буквально два месяца назад. Именно его и будет презентовать «Алиса» на сцене спорткомплекса «Юбилейный». Так что основу концертной программы составит материал не просто первой, а даже какой-то высшей свежести. Разумеется, и без старых хитов поклонники группы тоже не останутся.
1 декабря 2012 г., 19:00
Спортивный комплекс "Юбилейный"
Пр-т Добролюбова, 18, ст. м. "Спортивная"
(812) 498-60-33
|