Как говорил Боромир во «Властелине колец», делая характерный жест, «Нельзя просто взять и создать успешную рок-группу». Ладно, допустим, он говорил про вход в Мордор, но суть от этого не меняется. Хотя, казалось бы, чего проще? Крупица таланта как капелька приправы к основному блюду, а само блюдо состряпать легче лёгкого: классическая четвёрка «вокал — гитара — басуха — ударные», тексты (лучше всего) про подростковую асоциальность или что-то про политику, ну и самое главное — играть погромче. Даже нет, вот так: ПОГРОМЧЕ!
Вроде бы всё просто. Ан нет: из таких вроде бы стопроцентных слагаемых успеха по-настоящему удачная группа получается далеко не всегда. Да что там: на одну группу «Papa Roach» приходится штук десять... да ладно, штук сто восемьдесят групп типа «Manson Disaster», которые даже в родной Алабаме пользуются весьма умеренным успехом все полтора года своего существования.
И даже той самой крупицы таланта тут недостаточно. В конце концов, «успешная группа» и «хорошая группа» – это далеко не всегда синонимы. Чёрт побери, иногда это вообще взаимоисключающие понятия! Кануть в Лету имеет шансы и группа, провалившаяся в пучину под бременем своей бездарности, и вполне качественная команда, которая просто не смогла попасть в нужное место и в нужное время.
Так что классную рок-команду необходимо выстраивать — особенно в нашем мире победившего шоубиза, где стратегическое планирование и математический расчёт нужны не меньше, чем собственно талант. Поэтому так важна в современных условиях роль продюсера: условный Рик Рубин, может быть, и не сумеет сделать конфетку из известного материала, но развить просто хороший коллектив в группу первого эшелона — вот для этого-то и нужны продюсеры!
Когда чуть больше десяти лет назад американский певец и композитор Райан Теддер решил создать группу, он, безусловно, всё это в голове уже держал. К тому времени молодой парень с юга США уже кое-что понимал в шоу-бизнесе, в том, на каких принципах он построен и как это всё вообще функционирует. Он уже участвовал (и победил) в эмтивишном шоу вроде пресловутого «Мы ищем таланты» – впрочем, шоу обернулось большим надувательством, и хотя с Теддером вроде бы заключили контракт на выпуск пластинки, закончилось всё это пшиком.
Впрочем, Теддер не унывал, а вместе со своим школьным другом Заком Филкинсом организовал группу с тривиальным названием «Republic». Название пришлось вскоре поменять именно из-за этой тривиальности: группы с названием «Republic» уже были, а вот «OneRepublic» – не было. Как говорится, «Округ Эль-Пасо слишком тесен для двух групп со словом «Республика» в названии!». Так группу назвать и порешили.
Вскоре команда, сначала состоявшая только из парочки друзей, разрослась, и, так как колорадский округ Эль-Пасо (к слову, самый густозаселённый в штате) действительно был тесноват для буйно расцветшего творческого потенциала, - парни переехали в жаркий Лос-Анджелес. В это время Теддер уже был знаком с набирающим обороты Тимбалэндом, который уже через пару лет стал не просто законодателем мод, а именно что создателем стандарта, который в наше время понимается под «R'n'B». То есть, ритм-н-блюз, конечно же, существовал ещё до рождения Тимбалэнда, но именно Тимоти Мозли сделал его тем, чем он является сейчас.
Естественно, что дружба с таким влиятельным человеком была для начала карьеры молодого музыканта более чем полезной (а Тимбалэнд уже тогда безусловно попал в пул самых значимых персон в американском шоу-бизнесе). Продюсер, который рок-музыкой в принципе не занимался, предложил Теддеру оставить рокерство на потом, а пока что сделать себе имя композиторством и написанием песен для звёзд первого эшелона. Этому он мог поспособствовать — талант у лидера «OneRepublic» был явный, да он уже и успел посотрудничать с некоторыми селебрити.
Но Теддер всё отлично просчитал; как раз сочинением песен для кого-то можно было бы заняться и поздней, это никуда не уйдёт. А вот реализоваться в том, что тебя действительно сейчас влечёт по-настоящему и через это стать известным — этот путь влёк его куда сильней. Этим Теддер и занялся.
Впрочем, не стоит думать, что Райан, дескать, высокомерно отверг помощь Тимбалэнда и с головой ушёл куда-то в дебри некоммерческого музыкального артхауса. Параллельно с работой в составе группы он вполне себе успешно занимался сотрудничеством с мировыми поп-звёздами. Список всех селебрити, с которыми он успел поработать за эти десять лет, потрясает воображение: от Рианны, Бейонсе и Лудакриса, до Криса Корнелла, 50 Cent и, внезапно, Димы Билана — как раз с Тимбалэндом они вместе работали над звуком билановского орденоносного альбома «Believe».
Но всё это не мешало Теддеру отдаваться работе над своим главным детищем - «OneRepublic», а скорее даже помогало, расширяя его музыкальные горизонты. Именно поэтому «OR» оказалась не только качественной, но и по-настоящему успешной группой — неспроста именно она стала первой рок-группой, с которой таки взялся сотрудничать Тимбалэнд. Свой последний на сегодня и исключительно успешный альбом «Native» музыканты записали меньше года назад — а в России песни с него представят впервые.
1 февраля, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|