Конец 90-х годов в мировой музыке ознаменовался даже не расцветом, а настоящим засильем альтернативного рока. Законодателем мод тут, конечно же, стали США, но остальной мир с удовольствием встроился в тренд. А тренд получился такой, что, к примеру, предыдущая революция, гранжевая, ему и в подмётки не годилась. Как говорят в интернете, «Ктулху зОхавал весь мир».
Рецепт был прост: соединить жёсткие гитарные риффы с раскованным рэпперским речитативом, тяжким наследием ещё одной музыкальной революции. Это и раньше делали такие великие группы, как «Beastie Boys», «Rage Against the Machine» и «Faith No More». А ещё лет через пять чья-то весьма мудрая голова придумала залог решительного успеха: слегка опростить звучание, сделав его более мелодичным и слегка отодвинув в сторону эксперименты, начисто убрать из текстов политическое высказывание, а петь лучше о фрустрациях, депрессиях и нелюбви к миру, где тебя никто не понимает.
Это было стопроцентное попадание в целевую аудиторию, и рэп-метал, ню-метал, рэп-кор и прочие вариации альтернативного рока стали исполнять ВСЕ (если кто этого не делал, то разве что Филипп Киркоров – и то лишь потому, что у него и без рэп-кора всё было в полном порядке).
Любой, кому на рубеже тысячелетий было от пятнадцати до двадцати, с ностальгическим умилением вспомнит свой тогдашний плейлист, в котором был с десяток обязательных позиций из альтернативного рока: «Limp Bizkit», «Papa Roach», «Korn», «Guano Apes» и так далее. Эти группы не просто были «известны» или там «популярны» – они задавали тон, шли в авангарде (причём сами по себе особым авангардом не были, если под этим словом подразумевать что-то экспериментальное). Большинство этих команд (во всяком случае, все вышеперечисленные) существуют и сейчас – со своей армией поклонников, выпуская новые альбомы и активно концертируя. В общем, живут и здравствуют, «чего и вам желаем». Одна проблема — парадом они уже не командуют. Контекст перестроился, а они в новый тренд не попали. Это не мешает им по-прежнему быть популярными и востребованными, но — увы! - уже не в таких масштабах.
Но всё-таки есть, есть исполнители, которые умудрились не растерять накопленный в начале «нулевых» стартовый капитал, а только преумножили его, оставшись такими же актуальными, как и пятнадцать лет назад. Их мало, буквально единицы, но они в тельняшках. Они не погрязли в жестоких внутренних распрях, их музыка стала ещё более качественной и разнообразной, да и вообще они, пожалуй, вышли из устаревшего дискурса «альтернативы» в гораздо более высокие слои атмосферы. И в первую очередь здесь нужно упомянуть группу «Linkin Park».
Формально калифорнийская группа принадлежит к чуть более позднему поколению — когда «Linkin Park» стал собственно «Linkin Park-ом», те же «Korn» уже записывали третий альбом, «Limp Bizkit» уже тоже оседлали волну, насчёт прародителей вроде «Faith No More» и вовсе промолчим. Правда, сама группа как таковая была создана примерно в те же годы, что и другие корифеи-альтернативщики, – но к тому, что мы нынче понимаем под «Linkin Park», отношение она имела слабое.
Ноги группы, как всегда, растут из простой американской школы, где учился паренёк с японскими корнями и своеобычным именем Майк Шинода. Майки любил рок-музыку, особенно альтернативную, и пуще всего на свете мечтал создать собственную команду. А вот петь Майки не слишком-то любил, да это у него не особо и получалось — он тяготел к чтению рэпа. Поэтому, когда мечта перестала быть просто мечтой и группа обрела реальные очертания – нужно было как-то выкручиваться из этого положения и искать настоящего вокалиста.
Его нашли быстро, но вокалист оказался «не той системы» и группу быстро покинул. Замаячила невесёлая перспектива распада группы, мрака, ужаса и погибели — когда вдруг через общих знакомых Шинода вышел на скромного паренька из пустынной Аризоны с викторианским именем Честер Беннингтон. Паззл сложился. Беннингтон стал не просто незаменимым участником «LP» – он стал залогом триумфа.
Первые два альбома «Парка» взорвали чарты, продавшись таким неслыханным количеством пластинок, что даже «Limp Bizkit», должно быть, почувствовали себя неуютно. К моменту выхода второго (а было это в 2003-м году) рэп-коровый тренд начал потихоньку спадать, но «LP» уже так прочно стояли на ногах, что отреагировали на это адекватно – то есть вообще никак не отреагировали: они уже могли прогибать изменчивый мир под себя.
Так, например, они поступили в 2007-м году, выпустив альбом «Minutes to Midnight». История была похожа на ту, что приключилась с группой «Papa Roach» после выхода второго альбома — публика, жаждавшая стандартного мясного рэп-метала, приняла его довольно холодно, хотя в музыкальном плане он был явно сильней дебюта. Третий альбом «LP» тоже вызвал ожесточённые споры, но жалобы ортодоксов уже не трогали суровые сердца Шиноды с Беннингтоном – они просто играли то, что им нравилось. Со временем народ привык, и следующие альбомы группы уже расходились привычно-неприличными тиражами. Новый же диск группы выйдет в свет в июне 2014-го – именно к этому событию приурочено мировое турне «Linkin Park».
1 июня, 20:00
Стадион «Петровский». Малая арена
Петровский остров, 2 (м. Спортивная)
(812) 232-16-22
|