Принято считать (не то что официально, но вот как-то есть такой стереотип), будто музыка в жанре «метал» – дело исключительно брутальное, прерогатива суровых здоровенных мужиков с длиннющими волосами (так называемым «хаером»), которыми они могут даже играть на гитаре, и бескомпромиссной яростью во взоре.
В общем-то, это даже и верно: в том смысле, что очень многие металлические группы действительно выглядят ровно так, до последней молекулы. То есть откройте в соцсети паблик «Типичный металлист», посмотрите фото и видео – что-то подобное вы и увидите в 50 процентах случаев (оставшаяся половина — это те металлисты, которые ещё просто не успели отрастить нужной длины волосы и придать взгляду необходимый стальной блеск).
Какие уж тут девушки? - возникает закономерный вопрос. И впрямь, перефразируя высказывание про войну, «у металла не женское лицо». Попробуйте себе представить женский гроулинг, или группу типа «Gorgoroth», в котором вместо людей с именами Инфернус, Торментор и Кинг оф Хелл выступают симпатичные барышни, скрежещущими голосами рыча про смерть, сатану, астралы и ады.
Казалось бы, всё верно. Есть только одно «но». Метал-музыка – невероятно разностороннее явление, по количеству стилей и поджанров не уступающее, наверное, даже многоликому джазу. И такими жёсткими направлениями, как блэк, дет или дум, металлическая музыка отнюдь не ограничивается. Готик, фолк — все эти стили вполне успешно сочетаются с женским вокалом, а уж если мы вспомним про симфоник-метал – уравнение моментально сойдётся: девушки в металле — явление для жанра важное, самоценное и даже, можно сказать, вполне традиционное.
Преувеличение? Ничуть: Аннеке ван Гирсберген, Лив Кристин, Анне Нурми, Лори Льюис, Кристина Скаббиа и, конечно же, неподражаемая Тарья Турунен – всё это в мире металла имена очень значимые (а Тарья и вовсе может считаться лицом и голосом всего симфоник-метал). Так что девяностолетний дедушка Кристофер Ли, который записывает металлические альбомы вместе с музыкантами «Manowar» и «Rhapsody» – это куда более необычная штука, чем поющие девушки в жанре, который зачастую на оперные женские голоса и рассчитан.
Не Тарьей единой, впрочем, жив симфонический металл. Конечно, и «Nigtwish», и конкретно их бывшая вокалистка – величины огромные. Но так ведь и земной, хм, диск стоит не на одном слоне, а вроде бы на целых трёх. Так и симфо-метал: если вы являетесь поклонником жанра и при этом никогда не слышали про нидерландскую группу «Within Temptation» – то это даже не очень понятно, как комментировать.
Строго говоря, голландцев не назовёшь исключительно сифо-металлической командой: они работают на стыке жанров «симфоник» и «готик», а вокалистка группы Шарон ден Адель вообще старательно избегает упоминания слова «метал» – мы, дескать, симфоник-рокеры. Это, в целом, довольно странное заявление, но уж такую линию ден Адель гнёт чуть ли не с момента основания группы, так что ладно — в конце концов, может же быть у красивой женщины маленькая причуда? (А Шарон, кстати говоря, является безусловно одной из самых эффектных женщин в мировой рок-музыке, а уж в металле тем паче).
Впрочем, не во внешности дело, хотя обворожительная готическая наружность вокалистки играет очень важную роль в создании правильной концертной атмосферы. Вот уж кем Шарон точно нельзя считать — так это красивой поющей декорацией в группе, где всем заправляют суровые голландские металлические мужчины. Роль ден Адель в создании музыки «Withing Temptation» абсолютно равновеликая в сравнении с другими членами группы.
Появилась на свет группа в 1996-м году, и уже тогда Шарон и гитарист Роберт Вестерхольт были главными её двигателями (к слову, сейчас Шарон и Роберт — не только бессменные участники группы, но и супруги, да к тому же счастливые родители двоих детей — из-за беременности ден Адель даже было отложено турне группы в 2011-м году). Долго нидерландцы не раскачивались, и уже в 97-м выпустили свой дебютный альбом под названием «Enter», «Вход». Название оказалось вполне символичным: вход в элиту мелодичного металла с оперным вокалом и оркестровыми аранжировками получился весьма твёрдый и уверенный.
Впрочем, «Enter» – альбом как раз не очень показательный для оценки последующего творчества группы, потому что вот этого самого «симфоник» здесь было ещё довольно мало. Зато вот начиная со второй пластинки «Mother Earth» симфонизм и готика прописались в творчестве группы, что называется, «во все поля», моментально закрепив за группой статус одного из столпов жанра.
«Withing Temptation» в мире металлической музыки пользуются большим авторитетом — достаточно взглянуть на список артистов, с которыми голландцы записывали всевозможные коллаборации. Между прочим, в их числе та самая великая Тарья Турунен — а если Тарья сочла возможным выступить совместно с каким-то музыкантом, то это уже автоматически означает тяжёлую, весомую печать качества: с кем попало она не выступает. Кстати, спела великая финская певица на альбоме «Hydra», который вышел в свет буквально на днях, 31 января сего года. Именно этот альбом музыканты «Within Temptation» и презентуют в своём новом мировом турне.
1 марта, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|