Древние готы, варварский германский народ, похоронивший Римскую Империю, наверняка очень удивились бы и даже, должно быть, уронили на землю свои топоры и копья, если б узнали, что в наше время готами именуют сумрачных молодых людей хрупкого телосложения с подведёнными чёрной тушью глазами. Реальность, однако, такова: нынче слово «готы» прочно ассоциируется с представителями «готической» субкультуры, приверженцами «тёмного» взгляда на мир. А уж только во вторую очередь мы вспоминаем о короле Аларихе, соборе святого Вита или романах Анны Радклиф.
Термин «готика» на самом деле более чем многозначен, и то явление, из которого растут ноги современной готик-культуры, к историческим готам не имеет никакого отношения. Нельзя даже сколько-нибудь уверенно говорить о том, почему эта самая субкультура вообще называется «готической»: существует как минимум четыре основные версии (во многом друг дружке противоречащих).
Как бы то ни было, все эти версии сходятся в одном – что истоки готической субкультуры (как и множества субкультур вообще) берут своё начало в музыке, а конкретней, в жанре готик-рок. И пускай современные готы давно уже не ограничиваются этим направлением, пускай на gothic-party звучат всё больше индастриал, апокалиптик-фолк и дарквэйв, но корни-то растут именно оттуда – из готик-рока.
Сам готик-рок как понятие формально появился относительно недавно. Первой «готической» музыкой принято считать расцветшую в конце 70-х волну «постпанка» - группы «Joy Division», «Bauhaus», «The Cure». Их мрачная мелодичная музыка и проникнутые глубоко трагическим мировосприятием тексты моментально нашли сочувствие и отклик в сердцах повзрослевших и разочаровавшихся «детей цветов» - то есть эти группы удивительным образом попали в самое яблочко. Между прочим, именно из-за своего слишком раннего появления в расцвет эпохи хиппи, протоготическая группа «Velvet underground» не стала «при жизни» сверхпопулярной.
Несколько позже, уже в 80-х, готические ростки привились на древо металлической музыки – и расцвели там пышным цветом. Мрачные, полные байроновского пессимистического романтизма тексты, скрещённые с гитарными запилами в лучших традициях группы «Black Sabbath», внезапно зазвучали очень органично. Именно в таком виде готик-рок попал в Финляндию – и немедленно превратился в музыкальную икону нации.
Даже человек, который при словах «готический рок» испуганно перекрестится, наверняка хотя бы раз слышал по радио песни групп «HIM», «Apocalyptica» или «The Rasmus» (а может даже и «Sonata Arctica»). Учитывая, что все эти группы весьма популярны на Западе (в чём легко можно убедиться, посмотрев на продажи их дисков в Европе и США), нетрудно сделать вывод – финский готик-рок стал настоящим продуктом национального экспорта и узнаваемым в мире брэндом. Эта узнаваемость относится и к успешной финской рок-группе «The 69 Eyes».
Группа зародилась в Хельсинки ещё в 1990-м году, но долгое время её творческие метания (от трэш-рока и хэви-метала до глэма, и обратно) оставляли взыскательную столичную публику равнодушной. В 1997-м году за изменение имиджа группы взялся Тимо Толкки из «Stratovarius». Он быстро уловил тренд: мировая популярность финской готики росла с каждым днём всё выше. И вскоре подопечные Толкки из «The 69 eyes» запрыгнули на подножку уходящего поезда, да так уютно устроились в вагоне, что вскоре никто уже и не вспоминал о первых, сравнительно неудачных, экзерсисах.
За двадцать с лишним лет существования «The 69 Eyes» записали десять полновесных альбомов: жизнеутверждающие песни финнов о боли, несчастной любви и вампирах (вампиризм – любимый конёк хельсинкских рокеров) пришлись по душе не только романтичной финской публике, но и западноевропейскому и американскому слушателю – лейбл «Virgin records» этому поспособствовал. Последний на данный момент альбом группы с кратким названием «X» вышел в прошлом году, и концерт в Санкт-Петербурге входит в весьма обширное турне-презентацию новой пластинки.
1 марта 2013, 20:00
Концертный зал "Аврора"
Пироговская наб., 5/2 (м. Площадь Ленина)
(812) 907-19-17
|