«Мефисто Вальс» театра DEREVO – это Евангелие танца, искренняя история человека и декларация любви. Не смотри по сторонам – это не твое. Смотри в себя. Смотри в потаенные уголки своего сердца..., может быть – это возраст, может – конец театру танца... может, это сумасшедший мир, где люди устраивают войны, деля богов... А ты забываешь, что все чувства мира, и дожди, и звуки, и города, и птицы, и люди, и звезды, и вообще все – это ты сам! И на самом деле тебе ничего не нужно. Просто живи с радугой в сердце.
Антон Адасинский о спектакле: «Писалось в «Антресоли» у АХЕ. Там я впервые и съел глазами чеснок, и услышал «Планеты» Холста. Я хочу вернуться в эти шесть дней, которые потрясли мою impact frequency. Шерсть дней этих будут разными. ЧУТЬ. Чудь. Будь. В дыхании, прикусе и каурой пещере дши. Просто интонация и на день ст(р)арше. «Мефисто Вальс» - ногами ноты прописаны, но я то уже другой, и пусть сегодняшний день, заикаясь, хоронит вчерашний».
«Здесь Адасинский избывает собственные рефлексии после съемок в «Фаусте» Александра Сокурова, где играл своего Мефистофеля Ростовщиком. На съемках Сокуров запретил артисту танцевать. «Мефисто-вальс» родился из этого вынужденного молчания, стоической неприкосновенности тела. В окрестностях Праги, где снимали кино, был выстроен средневековый замок. Несмотря на запреты, ночью Адасинский надевал черное платье, прокрадывался в декорации и танцевал. Когда однажды на рассвете возвращался к своим, на поле увидел Пугало, торчащее в теле земли, облепленное птицами. Долго стоял, смотрел — почувствовал себя Пугалом. Одиноким, но счастливым под этим небом и с этими птицами. В «Мефисто-вальсе», название которого ассоциативно связано с одноименным произведением Ференца Листа, как будто не осталось ничего мефистофельского. Это спектакль не столь жесткий, как «Dia Gnose», хотя в нем есть «темные», экспрессивные сцены, но они вполне переигрываются лиричными, нежными, и в этом «Мефисто» близок «Арлекину». Правда, в отличие от «Арлекина», написанного Адасинским каллиграфически ясно, с сильным уклоном в балаганную природу театра, артикулировать таким же образом «Мефисто» сложно. «Мефисто-вальс», будучи не менее многослойным, кажется почти бессюжетным. Здесь есть некий путь героя, но как же он запутан… Что это за путь? Перевоплощений? Рождений и умираний?» - «Петербургский Театральный Журнал»
Идея и постановка Антона Адасинский и DEREVO. Музыка: Густав Холст, Daniel Williams.
Звук: Григорий Шмидко. Дизайн света: Игорь Фомин. Дизайн сцены: Елена Яровая. Костюмы: Анна Фрумсон. Реквизит: Андрей Бобылев. Менеджмент: Анна Богодист
Вход: 1500-2500 рублей.
10-14 марта 2016
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|