Слово «трэш» буквально переводится как «мусор». В последнее время этим словом принято обозначать нечто низкопробное, неполноценное, «вырвиглазное», одним словом – трэшевое. Термин это многозначный донельзя. Это может быть оценочным суждением, причём как пренебрежительным («Смотри, какие туфли! Фу, трэш»), так и вполне уважительным («Видел новый фильм Роба Зомби? Вот это трэш!»).
Может это быть и настоящим, самостоятельным жанром – в кино, литературе, музыке. Причём дело не в качестве самого продукта. Пример с Робом Зомби приведён не случайно: трэш вполне может создаваться сознательно, как эстетическое (или антиэстетическое) высказывание. Даже пресловутые «жолтые» кофты футуристов – тоже в своём роде трэш-манифестация.
Трэш в музыке – явление совершенно обособленное, чётко выраженное. Если трэш в кинематографе – понятие всё-таки несколько расплывчатое, то одноименный музыкальный стиль оформлен вполне явно. Грязный «гаражный» звук с доминирующими ударными, низкими басами и диссонирующей высокой гитарой, необычайно быстрый темп игры и исполнения песен и, при всём этом, узнаваемо блюзовая мелодика – всё это создало цельный и весьма популярный жанр, выросший из британского «nuh-wobbum» и завоевавший миллионы поклонников.
Даже те, кто «плавает» в жанровых определениях, наверняка знает хотя бы одну группу из знаменитой «Большой Четвёрки трэш-метала» - «Anthrax», «Megadeath», «Slayer» и «лицо жанра», его икону и знамя – группу «Metallica». И это только «первая когорта» - в которую не попали даже такие знаковые группы как «Testament», «Motorhead» или «Overkill».
Что логично, эта «Четвёрка» состоит из групп исключительно американских, поскольку и жанр, собственно, зародился в Америке, в Калифорнии. Однако американскими группами список легенд жанра отнюдь не исчерпывается. К примеру, бразильская «Sepultura», швейцарская «Celtic Frost» или канадская неотрэшевая «Voivod» - не менее важные для направления группы. Так что за пределами США популярность трэша ничуть не ниже.
Что любопытно, развитие европейского трэша шло практически параллельно с американским, хотя право первородства, безусловно, у групп из США никто оспаривать не собирается. И одна из первых ласточек жанра, зародившихся вне американского континента – германская трэш-группа «Kreator», существующая уже более тридцати лет. Как нетрудно подсчитать, образовалась она практически одновременно с такими группами как «Metallica» и «Anthrax», да это и неудивительно. Ведь исходный материал, так сказать, фундамент, на котором строилось здание трэш-метала, у них был одним и тем же: стиль «nuh-wobbum», или так называемая «Новая волна британского хеви-метала».
В 1982 году группа, при рождении названная «Tormentor» (исполненные глубокого пафоса названия всегда были отличительным признаком жанра), впервые собралась в западногерманском Эссене, чтобы играть музыку в стиле ещё одной легенды прототрэша – «Venom». В родном городе группа пользовалась определённой известностью, но дальше создания пары демозаписей дело не заходило.
Всё изменилось в 1985-м, когда столичная студия звукозаписи «Noise» обратила на молодую группу своё благосклонное внимание. Название «Tormentor», впрочем, пришлось сменить из-за проблем с авторскими правами – впрочем, новое название «Kreator» прижилось сразу, и уже под этим брэндом был выпущен дебютный (и снискавший немалую популярность) альбом с характерным названием «Endless Pain» («Бесконечная боль»).
В прошлом году у поклонников группы «Kreator» были две существенные причины поздравить себя и своих кумиров. Во-первых, группа отпраздновала своё фактическое тридцатилетие (включая «Tormentor»-овский период). Во-вторых, в 2012-м немецкие металлисты записали свой тринадцатый по счёту альбом «Phantom Antichrist», на котором ни на йоту не отступили от своего мощного бескомпромиссного звучания. Преимущественно новые песни и будут исполняться группой на концерте в клубе «Зал ожидания».
10 марта 2013, 20:00
Клуб "Зал ожидания"
наб. Обводного канала, 118 (м. Балтийская, Фрунзенская)
(812) 333-10-68, 777-05-05
|