В середине девяностых в американской музыке возникло много новых трендов: гарлемские хип-хоп-маньяки были на острие атаки, суровые парни в клетчатых рубахах играли в Сиэтле гранж, ещё более суровые парни с Восточного побережья изобретали свой замысловатый индастриал, а с британских островов потихоньку просачивались рэйв и трип-хоп...
Примерно
в то же время некие умные и дальновидные люди сели и начали думать,
чего бы им ещё изобрести, чем потрясти музыкальный мир? Мысль их текла
приблизительно в следующем направлении: «Какие у нас нынче самые
популярные стили? Тяжёлый рок и хип-хоп? Бинго! Надо их просто объединить!».
Сказано — сделано, тем паче, что определённые наработки к этому времени уже были. Например, великая рэп-группа «Beastie Boys», хотя формально и исполняла хип-хоп, но совершенно не гнушалась мощнейших гитарных риффов и рок-звучания. А дальше пошло-поехало: рэпроковые
группы стали неотъемлемым (и чуть ли не доминирующим) элементом
музыкальной картины девяностых. Как бы кто ни относился к жанру
(особенно противники рэпа как такового), но стоит признать: такие группы, как «Rage Against the Machine», «Faith No More», «Biohazard», «Deftones» – это золотой фонд рок-музыки девяностых-начала нулевых, категория «хранить вечно».
В конце девяностых жанр, с одной стороны, заметно коммерциализировался, с другой – окончательно стал зрелым и профессиональным. Появились новые герои: «Limp Bizkit»
собирали стадионы и на какое-то время стали едва ли не самой популярной
группой в мире – при том, что музыка их была откровенно дурацкой, но на
это и был расчёт. Как только популярность «Лимпов» стала падать – эстафетную палочку перехватили «Linkin Park»,
которые подходили к делу куда более ответственно (в результате это одна
из немногих рэп-роковых групп того периода, которая не только дожила до
наших дней, но и сохранила приличную актуальность).
Кстати, про «Linkin Park».
В начале двухтысячных как только их не клеймили — дескать, это музыка
для подростков. Но вышло так, что именно они почуяли ветер перемен:
когда рэп-рок сам по себе стал терять популярность и устаревать –
коллектив Шиноды-Беннингтона быстро переформатировался, заиграл
совершенно другую музыку и остался на плаву, когда большая часть тех,
кто диктовал моду в середине девяностых, давно пошла ко дну.
Калифорнийская группа «Papa Roach» прошла примерно такой же эволюционный путь, что и «Linkin Park»:
выстрелила с дебютным альбомом в стиле рэп-рока, а когда жанр начал
терпеть крушение – без тени сомнения переквалифицировалась в управдомы.
Причём «тараканы» сделали это не по расчёту, а по велению сердца — ведь в
ту пору жанр ещё был далёк от гробовой доски... Но лучше рассказать про
историю этой эволюции с самого начала.
Творческий путь «Papa Roach»
до определённого момента был прост и незамысловат. Самым сложным в нём
было название, которое группа получила в честь деда вокалиста – того и
впрямь звали Папа Таракан (звучит диковато, но уж что было, то было —
фамилия у него была такая). В остальном же это была вполне типичная
школьная группа, которая лабала
простенький рок-н-ролл, пыталась пробиться через конкурсы (безуспешно) и
в целом ни на что особо серьёзное не претендовала. Ничего не изменил и
выход дебютного альбома (о нём сейчас так редко вспоминают, что отсчёт
обычно ведётся уже со следующего).
Вот следующая пластинка, «Infest»
со своеобычным тараканом на обложке, стала настоящим прорывом в высшую
лигу. Альбом был выпущен в 2000-м году, когда рэп-рок уже выдал
практически все свои великие пластинки – «Infest»
стал одним из гордых замыкающих строя. Популярность обрушилась на
группу стремительным домкратом – огромные цифры продаж, концерты в США и
Европе, приглашения в престижные ток-шоу... От такого провинциальным
парням из захолустного городка немудрено было одуреть!
К их
чести, молодые музыканты не просто справились с оглушительно трубящими в
уши медными трубами, но и сразу после окончания своего первого большого
турне засели за следующий альбом. Проще всего было бы «рубить бабло», выдавая раз в полгода по безыскусному рэп-роковому альбому в духе сильно упрощённого «Infest»; но лидер группы Джейкоби Шеддикс (он же Коби Дик; он же Дакота Голд; он же Джон Доу; он же Джонни Водка (!); он же Изольда Меньшова, он же Валентина Понеяд) решил, что это будет уж слишком пошло.
В
результате следующие альбомы группы уже меньше всего напоминали
дебютную пластинку – теперь это был драйвовый гитарный рок, вроде бы и
вполне классического вида, но с некоторыми ню-металлическими примочками,
подпущенными туда хитрым Шеддиксом. И если к альбому «Lovehatetragedy»,
выпущенному уже в новой стилистике, публика отнеслась слегка
настороженно (хотя с музыкальной точки зрения это чуть ли не самый
любопытный и разнообразный альбом «Тараканов»), то уже следующий диск, «Getting Away With Murder», разошёлся грандиозным тиражом и стал платиновым – те же «Limp Bizkit», глядя на это, могли лишь утирать скупые слёзы.
В России «Papa Roach»
традиционно пользуется огромной популярностью ещё с начала нулевых (а
как русский человек может не любить группу, у которой вокалиста зовут
Джонни Водка?). Новый альбом «Тараканов» ещё не вышел (он увидит свет
уже в следующем году), но песни с него группа активно исполняет уже
сейчас.
10 ноября, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|