Эпатажным и вызывающим поведением рок-исполнителя нынче никого не удивить: классическая и залихватская формула «Секс, наркотики и рок-н-ролл» сейчас уже выглядит наивной и умилительной, как старый дедушка, который вдруг натянул на себя футболку на три размера больше и начал зачитывать жёсткий гангста-рэп. Кому в наше время — да что там, ещё во времена «Doors» - могло бы это показаться шокирующим?
С другой стороны, и мир вокруг нас сильно изменился со времён «Doors» - и в музыкальном, и в околомузыкальном плане. Взгляните на анемичного юношу в дурацкой шляпе, огромных очках, в лёгкой стадии небритости, кедах и подтяжках. Это молодой хипстер, и он играет инди-рок. Ради всего святого, ну на какие безумства он способен? Украсть плавленый сырок в супермаркете и воспеть это в очаровательной и несколько блеклой песенке? Не слишком смешная шутка.
Тем не менее, и в нашу гладкую и ровную музыкальную эпоху остались ещё исполненные благородного безумия рокеры, которых с гордостью записали бы в свою компанию и Джерри Ли Льюис, и Игги Поп, и даже, прости Господи, Павел Яцына из эсхатологической группы «Красная Плесень». Инди-рок? Не смешите: это должны быть представители настоящего, брутального, грязного и громыхающего рок-н-ролла.
И смешные шляпы в стиле Владимира Кристовского из группы «Уматурман» - совершенно не помеха, а скорее неожиданный туз из рукава: вы, дескать, полагали, что я инди-рокер, а я вот он кто! И даже если вывести за скобки таких выдающихся «шляпоносцев», как Том Уэйтс и Михаил Боярский, то остаётся как минимум ещё один — сумрачный и немного буйный британский гений, бывший могильщик и бывший же бойфренд Кейт Мосс, владелец десяти кошек и просто отличный парень — Пит Доэрти, лидер аж двух равновеликих групп — сперва «The Libertines», а потом и «Babyshambles».
Самое забавное, что музыку, которую играет Доэрти, особенно в составе «Babyshambles», вполне можно охарактеризовать как инди-рок — особенно учитывая потрясающую размытость этого термина, которым, если честно, можно охарактеризовать вообще что угодно. А уж яркую смесь гаражного рока, постпанка и альтернативы, которую так просто определить и не удастся, записать в разряд инди-рока сам бог велел — тем паче, что под «инди» в последнее время принято понимать всё непонятное, на стыке жанров. Удобный шаблон, с помощью которого можно подогнать под Его Величество Формат любую сколь угодно неудобную группу.
Но начинал Доэрти в те времена, когда термин «инди» обозначал именно то, что должен был изначально обозначать — независимую и вполне чётко очерченную музыку, к которой тогдашнее творчество Пита и его «Либертинов» не имело — увы и ах! - практически никакого отношения. Образованная в 1997-м году юными однокурсниками Доэрти и Карлом Баратом, группа играла такой свежий разухабистый брит-поп, что на этом фоне «Franz Ferdinand” и “Arctic Monkeys”, не говоря уж о всяких «Kaiser Chiefs», казались теми самыми примерными мальчишками, которые в порыве бунтарства крадут из супермаркета пакетики леденцов.
“The Libertines” немедленно окрестили (как это принято в профильных изданиях) очередной «новой надеждой британского рока», сравнили их по очереди со всеми другими «новыми и старыми надеждами», записали группу (опять же, как это принято) в преемники «Radiohead» и воспели всевозможные славословия. Заводные, прямые и грязноватые песни лондонцев на фоне манерных брит-рокеров «пост-оазисовской» волны казались чем-то вызывающе-дерзким, ломающим слегка закостеневшую английскую рок-сцену конца девяностых.
Так продолжалось почти семь лет, за которые группа успела записать два вполне культовых альбома. Конец, как это и заведено в рок-музыке, был «немного предсказуем» - учитывая довольно тяжёлый и скандальный характер Доэрти, который только со своими кошками был добрым и милым. Усугубила всё классическая рок-болезнь Пита — пристрастие ко всевозможным «расширителям границ сознания», от безобидного пивка, до довольно тяжёлых форм наркотиков. Подобное разрушило не одну группу (и даже не один их десяток); не стали исключением и «The Libertines» - долгое время балансировавшая на грани распада группа наконец лопнула, когда буйные эскапады Доэрти окончательно встали его другу и партнёру Барату поперёк горла. Карл указал совершенно распоясавшемуся Питу на дверь и объявил, что под маркой «The Libertines» музыка больше записываться не будет.
Что любопытно, сам Пит на это сначала согласен не был, поэтому сложилась патовая ситуация — когда в одном пространственно-временном континууме одновременно сосуществовали две группы «The Libertines». До выступлений двумя составами, подобно приснопамятной группе «Мираж», дело, к счастью, не дошло — сначала Доэрти переименовал свою команду в «Babyshambles», а потом и Барат официально заявил об окончательном распаде группы.
Правда, этот окончательный распад традиционно оказался не таким уж и окончательным: в конце нулевых старые друзья примирились и дали несколько совместных концертов в золотом «либертарианском» составе. Но «Babyshambles» Доэрти бросать не собирался — эта его группа достигла не менее культового статуса, чем «Либертины». И пусть Доэрти по-прежнему меньше всего похож на пай-мальчика, шокируя мирных граждан своими разнузданными выходками, — но в мире современного, интеллигентного и скучноватого рока мальчиков из колледжа такое шило в пятке, как «Babyshambles», всё-таки необходимо.
10 ноября, 20:00
Клуб «А2»
просп. Медиков, 3, м. Петроградская
(812) 309-99-22
|