«Дисциплинированные» документы:
блокадная хроника в послевоенном игровом кино»
Лекция Наталии Арлаускайте
Кинохроника блокады обычно известна в том объеме, в каком она была увидена еще в фильме 1942 года «Ленинград в борьбе». Именно этот набор кадров, показывающих жизнь блокадного города, затем использовался и в игровом кино, в том числе созданном во время войны, и в документальном.
От хроники мы обычно ожидаем возможности заглянуть в прошлое – случайное и непреднамеренное. Однако и производство, и использование хроники подчиняются определенным механизмам контроля. О них и пойдет речь на примере военных и послевоенных фильмов о блокаде.
Наталия Арлаускайте – киновед, исследователь визуальности, профессор Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета (Литва). Автор книг «Анализ герметичного текста» (2005), «Основные понятия феминистской кинотеории» (2010), «Свои и чужие олимпы: экранизации между нарратологией и исследованиями культуры» (2014). Редактор книжной серии по теории кино (издательство «Mintis»), переводчик работ Юрия Тынянова, Сергея Эйзенштейна и др.
На вечере будут показаны фрагменты фильмов «Два бойца», «Жила-была девочка» и «Ленинградская симфония».
12 апреля 2017, 18.30
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Санкт-Петербург, Литейный проспект, 53
(812) 579-72-39
|