Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Архив 2014 arrow 12 декабря - группа Einsturzende Neubauten в КЗ «А2»

12 декабря - группа Einsturzende Neubauten в КЗ «А2»

В один прекрасный момент музыканты, играющие традиционный рок, поняли неприятную вещь: он стал потихоньку-полегоньку вырождаться. Ситуацию можно было назвать суровым словом «застой». Оценка жёсткая, может, даже излишне жёсткая, но справедливая: рок-музыка становилась всё более профессиональной и, увы, всё менее интересной. Создавалось впечатление, что кроме великих ориентиров в лице «Pink Floyd» или там «Jethro Tull» в роке того времени в принципе не может появиться ничего нового и нестандартного.

Это, конечно, далеко не всех устраивало: возникла музыка протеста. Конечно, это пёстрое и разнородное движение протестовало не против того, что рокеры стали постепенно превращаться в «академиков с тросточками»: это было бы слишком мелко. Но традиционный рок, аполитичный и слегка оторванный от жизни, начал восприниматься уже как нечто сугубо консервативное и даже замшелое. Нужна была свежая струя.

В середине семидесятых эта струя и возникла, причём сразу же превратилась в такой могучий поток, который не могла удержать ни одна плотина. Причём этот поток был не однородным, не единым кулаком, ударившим по бездорожью и разгильдяйству. Там была музыка любых видов, что называется – «каждой твари по паре». Буйные разгильдяи-панки, как этакие гунны-завоеватели, сотрясали устои мироздания и призывали казнить британскую королеву; суровые металлисты только начали отращивать пресловутый «хаер»; а тем временем хладнокровные и расчётливые планы вооружённого музыкального переворота зрели в лагере индустриальных музыкантов...

Военные аналогии тут не для красного словца: зачарованность музыкантов-индустриальщиков милитари-тематикой и тяжёлыми маршевыми ритмами известна. Не случайно жанр породил такие ответвления, как мартиал-индастриал и нео-фолк – что-то вроде саундтрека к штурму Асгарда хтоническими чудовищами в последний день мира. Родоначальник британского индастриала Дженезис Пи-Орридж в благословенные 70-е щеголял в военной форме, и по сей день многие выходцы из его гнезда любят выступать перед публикой в камуфляжных штанах и куртках-анораках горных стрелков дивизии «Эдельвейс»...

Но, это, конечно, было только одной из форм, в которую облекался индастриал, – а всего этих форм было бессчётное множество. Самым интересным здесь было противостояние, так сказать, науки и волшебства, знакомое нам по фэнтези в жанре «стимпанк». Если британские индустриальщики были, по сути, оккультистами, творили музыкальную магию и алхимию, то немцы, как это у них было заведено, облекали индустриальный хаос в строгие научные рамки, разрабатывая целые теории нового жанра. Можно сказать, что немцы были ближе всего к праотцам индастриала, футуристам и супрематистам 20-х годов. В общем-то, когда великий футурист Маяковский писал про ноктюрн, сыгранный на флейте водосточных труб, – он в самом буквальном смысле предрёк появление через полвека немецкой индастриал-группы с немыслимым названием «Einstürzende Neubauten» (далее по тексту просто EU), которые именно тем и занимались, что играли на флейте и водосточных, и всяких других труб, и не только.

Название коллектива можно перевести как «Разрушающиеся новостройки» – и оно было строго концептуальным, а не взятым с потолка. В первый период своей истории, примерно с начала восьмидесятых до начала девяностых, коллектив безумного гения Бликсы Баргельда как раз и демонстрировал, что было бы, если б разваливающаяся новостройка вдруг запела.

Для этого немецкие музыканты (естественно, западноберлинские; в ГДР такую группу трудно было бы представить) использовали все подручные инструменты, до которых могли дотянуться во время набегов на стройки. Музыкальная группа, в которой бас-гитара и традиционная ударная «бочка» уступают место отбойному молотку и кускам листового железа, по которым колотят киянками? Да, знакомьтесь, Бликса Баргельд сотоварищи.

Радикальная и ни на что не похожая музыка EU того периода не то чтобы сильно повлияла на музыкальные процессы, как это сделал рэп: поп-певцы не стали использовать методы немцев в своих выступлениях, их музыка не проникла в мейнстрим (и даже весёлый поп-индастриал «Rammstein» отталкивался от других традиций). Но зато огромно количество групп, созданных после того, как их лидеры впервые услышали железобетонные увертюры немецких богов шума и треска...

Впрочем, к тому времени, как EU наконец вырвались из гетто «музыки для ОЧЕНЬ узкого круга» и стали всемирно известны и признаны – сам Баргельд уже понял, что радикальная антимузыка и извлечение звуков из кусков шифера и черепицы его перестают интересовать. Возможно, на это повлияло тесное сотрудничество лидера EU с Ником Кейвов, в группе которого Баргельд играл на гитаре аж до начала двухтысячных. Как бы то ни было, а в товорчестве группы наступил заметный перелом – как и у других знатных индустриальщиков «Current 93», перешедших от звукового террора к нежной и страшной красоте дарк-фолка. Так и EU: хаотичная мешанина строительных звуков сменилась мелодичностью, и тут вдруг выяснилось, что Баргельд умеет сочинят удивительно красивые песни (хотя всё ещё крайне далёкие от мэйнстрима). Впрочем, Баргельд это умел делать всегда – как и художники-авангардисты всегда умели блестяще рисовать в классическом стиле. Просто всему своё время: новостройки продолжают разрушаться, но теперь делают это с некой красивой обречённостью, леденящей сердце.

12 декабря, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010249 секунд