13-16 декабря 2012 - Фестиваль немецкого кино в к/т «Аврора»
|
Кинематограф – конечно, искусство сравнительно молодое – в относительных цифрах: конечно, с живописью или литературой ему по части истории ещё долго не сравниться. В цифрах же абсолютных – это отрасль искусства с долгой и зрелой (более чем вековой!) историей. Естественно, за это время сформировались целые национальные кинематографы, столь же разнящиеся друг с другом, как и нации, их породившие. Никто не спутает британское кино с голливудским, а деятельность итальянских неореалистов – с фильмами французской «новой волны».
При всём этом незаслуженно малой известностью в нашей стране пользуется кинематограф немецкий. Если провести на улице своеобразный опрос на эту тему – что вспомнят люди в первую очередь? ГДР-овские вестерны с Гойко Митичем, хорошо. Эстеты-романтики вспомнят работы экспрессионистов – немого «Доктора Калигари» и легендарный фильм Мурнау «Носферату – симфония ужаса». Кто-то помянет новаторские, но уж больно одиозные творения Лени Рифеншталь. А дальше? «Дальше – тишина».
Наиболее известный пласт германского кино – это так называемое «Новое немецкое кино» - приблизительный аналог французской «Нувель ваг» и итальянского неореализма. Появившись примерно в те же годы, это направление дало киноискусству таких выдающихся мастеров как Фасбиндер, Херцог, Вендерс, фон Тротта… Пожалуй,эти режиссёры и являются во всём мире лицом германского кинематографа.
Однако иных уж нет, а те далече – из всей блистательной плеяды режиссёров немецкого авторского кино в наше время активно снимают считанные единицы. Кого-то уже нет в живых, кто-то отошёл от кино – ушёл на пенсию или удалился в другие области искусства… Вима Вендерса за его последние фильмы критикуют даже самые благожелательные эксперты, и только вечный Вернер Херцог не собирается сбавлять обороты.
Такая малоизвестность немецкого игрового кино – вещь довольно несправедливая. Кинематограф в Германии имеет долгую и интересную историю (между прочим, первые опыты с примитивными кинопроекторами в кайзеровском Рейхе проводились даже раньше, чем Люмьеры сняли своё «Прибытие поезда»). Да и в настоящее время немецкое авторское кино переживает второе рождение, ежегодно выдавая кино на любой вкус – от нелепого, но обаятельного фантастического трэша Андреаса Шнааса, до пронзительных драм Кристиана Петцольда.
Именно эту новую жизнь немецкого кинематографа и призван показать российскому зрителю девятый Фестиваль немецкого кино, который будет проходить с 13 по 16 декабря в кинотеатре «Аврора». В его рамках петербуржцы смогут увидеть премьерные показы более чем десяти художественных и документальных фильмов, снятых ведущими немецкими режиссёрами последних лет. Ни один из этих фильмов в России ещё не демонстрировался; все они имеют многочисленные награды как немецких, так и международных кинофестивалей, что уже само по себе знак качества. Так что, если вы любите качественный кинематограф, но при этом германское кино как-то ускользнуло от вашего внимания – декабрьский фестиваль даст вам прекрасную возможность восполнить этот досадный пробел.
13-16 декабря 2012 г.
Кинотеатр «Аврора»
Невский пр., д. 60
Т. (812) 942-80-20
|