Творчество петербургского художника Антона Анатольевича Овсяникова неразрывно связано с великими традициями реалистической школы живописи, основополагающие принципы которой нашли преломление в творчестве крупнейших мастеров русского и мирового искусства. Основная отличительная черта работ художника — стремление к достоверности и высокой одухотворенности в изображении природы во всем многообразии ее проявлений. Не случайно именно пейзаж стал тем жанром, где живописное дарование мастера смогло реализоваться с наибольшей полнотой и яркостью.
Особое место в творчестве живописца принадлежит работам, написанным в результате многочисленных поездок в Грецию — колыбель европейской культуры, родину Православия, страну, с которой художник ощущает неразрывную духовную связь.
В русских пейзажах Овсяникова яркость и контрастность красок юга уступает место сдержанной цветовой гамме, в известной степени ограничивающей палитру художника, но в то же время позволяющей достичь большей тонкости тонального решения. Следует отметить, что даже в изображении простых уютных уголков природы — тихих заводей и заросших камышами прудов, подмерзшего водоема или покрытой густым мхом сосновой чащи живописец стремится не к камерной, фрагментарной, но скорее к эпической трактовке избранного мотива, предстающего как часть обширного, величественного мира природы.
В отдельных пейзажах художника можно отметить последовательное освоение живописных достижений французских мастеров — представителей Барбизонской школы, окончательно утвердивших своим творчеством традиции реалистического пейзажа, принципы которого получили продолжение и развитие в русской пейзажной живописи второй половины XIX века. Сама трактовка жанровых мотивов в этих работах Овсяникова позволяет вспомнить произведения русских передвижников и их современников — Мункачи, Григореску и других известных мастеров национальных школ реалистической живописи этого времени, стремившихся к достоверному отображению деревенского быта как эстетически значимого явления.
На фоне предельно динамичной и сложной картины развития современного искусства, где, казалось бы, полностью утрачены объективные критерии его оценки, сохранение традиций реалистической живописи сейчас, в начале третьего тысячелетия представляется особенно актуальным и важным. Следует отметить, что убедительным свидетельством высокого художественного уровня произведений Антона Овсяникова стало включение двух его живописных работ («Камыши», 2001 и «Зима в деревне», 2003) в альбом «Пейзаж. Русская живопись», выпущенный издательством «Белый город» в 2005 году. Изучая и творчески используя живописные обретения своих великих предшественников, художник утверждает своими работами красоту и гармонию мироздания.
Р. А. Бахтияров
кандидат искусствоведения, член Международной Ассоциации искусствоведов (АИС), научный сотрудник ГРМ
Антон Овсяников родился в 1973 г. в городе Коломыя (Ивано-Франковская обл.), окончил Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха, а затем с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, факультет живописи (мастерская В. В. Пименова).
2005 – окончил аспирантуру академического института им. И. Е. Репина. Отчетная выставка получила высшую оценку комиссии.
Член Союза художников России.
вторник-пятница: 10.00 - 20.00
суббота, воскресенье – 11.00 – 18.00
понедельник – выходной
13 мая - 1 июня 2016
Выставочный зал ЦБС Московского р-на
Малый зал
Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, 6
(812) 242-35-77
|