Как известно, двум медведям в одной берлоге ужиться будет нелегко — тесновато, неудобно, да ещё и оскорблённое эго самца вопиет — ну-ка покажи, кто здесь хозяин! Поэтому обычно совместные выступления двух больших самостоятельных величин удаются редко, разве только разовые, а вот с длительными концертными турами, как правило, полный швах. Так что обычно реализуется один из двух сценариев: либо кому-то из мастодонтов приходится наступать на горло собственным амбициям и соглашаться на роль разогревающего состава – либо получаются анекдотические ситуации, вроде эпохального тура Игоря Талькова и группы «Н.О.М.», когда Тальков заявил, что один петь не будет, потому что у него «фонограмма только на сорок минут рассчитана».
И всё же иногда такие вот «2-в-1» программы получаются вполне успешными. Но это выходит при соблюдении одного важного условия: исполнители должны если и не играть на одном музыкальном поле, то, во всяком случае, быть близки друг другу по духу. Должны жить в пограничных мирах. Тогда и получаются блистательные удачи, вроде совместной программы группы «Nine Inch Nails» и Дэвида Боуи, который тогда очень активно осваивал индастриал и как раз записал выдающийся альбом «Outside».
Так что, как мы видим, иногда совместные выступления титанов рока не только возможны, но и даже очень желательны. Плюсов тут немало. Фанаты имеют шанс увидеть две любимые группы по цене одной, либо же открыть для себя что-то совершенно новое. Группы, вместо того, чтоб растягивать сет на два часа, разбавляя его проходными песнями, имеют возможность выдать свой самый убойный материал в плотной, концентрированной форме. Не стоит забывать, что очень часто такие программы бывают не просто сборниками лучших песен, а настоящими концептуальными шоу, вроде вышеупомянутого тура «NIN» и Дэвида Боуи. В общем, если к этому формату подходить вдумчиво — обязательно получится что-то замечательное.
А если уж в рамках этого формата выступают два таких монстра альтернативной сцены, как «Korn» и «Soulfly» – тут уж можно даже и вовсе ничего не говорить, а просто восхищённо цокнуть языком, после чего долго гнать велосипед по направлению к билетной кассе. Даже каждая из этих команд по отдельности способна взорвать в зале по небольшой водородной бомбе. А уж суммарная мощь их совместного взрыва будет равняться этак пятидесяти-шестидесяти мегатоннам тротилового эквивалента — ну а если нет, значит, кто-то из музыкантов просто подхватил несварение желудка.
Казалось бы, общего между этими двумя группами не так много — разве что могучие дредлоксы их вокалистов Макса Кавалеры и Джонатана Дэвиса. И всё-таки, если присмотреться, то сходства найдётся куда больше, чем кажется на первый взгляд. И дело даже не в том, что ню-метал группы «Korn» генетически близок нео-трэшу «Soulfly» – эти жанровые заморочки уходят на второй план, когда в зале раздаётся грохот тяжкого риффа «Хэда» Уэлча или раскатистый рёв Макса Кавалеры. Жанр – дело десятое; главное – схожее мироощущение и мировосприятие. Тот самый идеальный пример «духовной близости».
Детали, конечно, очень разнятся. Если Джон Дэвис верен группе «Korn» практически всю свою музыкальную жизнь, то Кавалера прославился сперва с другой группой – культовой и совершенно экстремальной «Sepultura», одной из главных групп за всю историю существования трэш-метала. У американских музыкантов случались крайне непростые периоды, особенно во второй половине «нулевых» – Кавалера же со своими суровыми парнями как оседлал пик популярности ещё в восьмидесятых, так всё это время с него и не слезает.
Это вполне объяснимо. Трэш-метал – жанр сам по себе довольно консервативный, как ни забавно говорить это про такое экстремальное направление. Со своими героями он не прощается очень долго: такая уж у него ниша со своими очень преданными поклонниками, и скачков с резкой сменой парадигм здесь не предвидится. Что же до «Korn», то они, можно сказать, попали в ловушку собственной популярности – в определённый момент мода на ню-метал начала спадать, и очень рефлективные музыканты группы на это отреагировали, можно сказать, своей кожей: угодили в воздушную яму очень сложного переходного периода. Несколько поздних альбомов «Korn» обругали все кому не лень – хотя объективно их качество мало чем уступало альбомам, записанным в золотой век группы.
Такой непростой период начался ещё в 2002-м году, с записи великого альбома «Untouchables». На нём «Korn» экспериментировали как хотели, в то время как многие фанаты ожидали нового «Follow the Leader» и альбом, мягко говоря, не поняли. Кавалере, который всю жизнь рубал трэш, отточив его до брильянтового совершенства, такие проблемы, конечно, были неведомы.
Впрочем, в последнее время дела у «Korn» начали прилично налаживаться – а у «Soulfly» они и не разлаживались. В прошлом году обе группы записали по новой пластинке, каждая из которых была встречена очень благожелательно, а некоторые профильные издания и вовсе рассыпались в комплиментах. Так что двойной удар, который эти две великие группы нанесут на совместном концерте, будет не только очень мощным – он ещё и станет совершенно неожиданным. Ни за что не догадаетесь, куда они будут целить и чем будут бить.
13 мая, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|