Поколение, воспитанное на самых терминальных проявлениях феномена «поющих женщин», долго ещё будет воспринимать слова «женская группа» как синоним чего-то диковато-несусветного, прекрасного в своей очаровательной пошлости. Чего там, кто из нас хоть раз в жизни рефлекторно не подёргивался под апокалиптический шлягеро про «два кусочека колбаски»? Да и более позднее поколение, выросшее на небывалой популярности всевозможных «Поющих трусов», только эти трусы и будет вспоминать.
В лучшем случае, если человек в 90-е старался более-менее следить за «другой» музыкой, не кусочеками колбаски, он вспомнит одиозную рок-группу «Hole», детище спутницы недолгой жизни Курта Кобейна. Проблема в том, что у нас и сама-то Кортни Лав всегда именно в таком качестве и воспринималась - «любимая женщина механика Гаврилова», а не самостоятельная музыкальная личность. Если же человек вообще недоумённо переспросит: «Чего-чего? Какая ещё куртка Бэйна?» - то очевидно, что и про саму Кортни он слыхом не слыхивал.
Конечно же, рок-музыка 90-х дала нам очень много групп с девичьим вокалом - «Portishead”, “Cranberries”, “Cardigans” и проч. Но тут есть нюанс — большинство этих групп всегда воспринимались как чисто мужские с бонусом в виде красивого и мелодичного женского вокала. Собственно говоря, зачастую это так де-факто и было: конечно, Ширли Мэнсон — символ группы «Garbage”, но душа команды, движущая её сила — это всё-таки гениальный Бутч Виг...
И в 90-е, само собой, были (преимущественно в США), женские коллективы, широко известные «там» и берущие своё начало, например, от легендарной «девчачьей» «The Runaways”. Вот только у нас (да даже и в Европе) у нас никто о них слыхом не слыхивал.
Например, нашему меломану может показаться довольно странным и не укладывающимся в картину мира, что девичья группа «Лицей» - это вполне себе крепко сбитый форматный колледж-рок, который на Западе распространён весьма и весьма. У нас же из-за отсутствия аналогов «Лицей» не знали, как классифицировать, и пихали в какие ни попадя ниши — вплоть до сравнения с той же «Комбинацией», что даже на первый взгляд выглядит абсурдно.
Ситуация понемногу начала меняться с распространением инди-музыки: выяснилось, что девичьи группы (не «ревущие гитары» и не андерграундный пост-индастриал, а интеллигентный отстранённо-лиричный рок) идеально ложатся в формат нового жанра. И пусть в большинстве из них по-прежнему ведущую роль играли мужчины — но уже скоро стало ясно, что новую поросль «рока с женским лицом» недооценивать нельзя ни в коем случае.
Всё это в высшей мере мере справедливо, когда речь заходит о группе «Warpaint” - чисто девичьей команде из Калифорнии, образовавшейся в 2004-м году. Что символично, днём рождения группы считается День святого Валентина — именно тогда девушки провели первую совместную репетицию. Как это нередко и случается, состав группы за эти без малого десять лет неоднократно менялся, хотя даже самые первые шаги нового коллектива были довольно заметными.
Во многом дело было в личностях, стоящих за созданием группы — скажем, Шеннин Соссамон была к тому времени уже вполне известной актрисой. Впрочем, даже это не уберегло молодую группу от почти моментального развала — в своей первой итерации «Warpaint” просуществовала чуть больше года и ушла в бессрочные каникулы, раздираемая серьёзными внутренними противоречиями.
И дело тут не в обычном стереотипе про «женский коллектив»: например, та же Соссамон просто не могла уделять достаточно времени группе, разрываясь между актёрской деятельностью и музыкальной. А учитывая, что ударные, на которых играла Шеннин, в саунде группы были не на последних ролях, - понятно, что её постоянные отлучки на жизни группы сказывались более чем негативно.
Почему уж девушки не смогли сразу же взять в группу барабанщицу на замену — бог весть; возможно, просто не были готовы к тому, чтоб пуститьв семью человека со стороны. Кстати, семья — это даже не совсем в переносном смысле: ведь Соссамон и басистка Дженни Линдберг, несмотря на разные фамилии, - сёстры. Как бы то ни было, а группа взяла длительную паузу, затянувшуюся аж на два года.
Вместе с тем, основательница «Warpaint” Тереза Уайнман совершенно не собиралась забрасывать многообещающий проект — это был как раз тот случай, когда группа становится чем-то большим, чем просто музыкальный коллектив. Для Уайнман это уже стало неотъемлимой частью жизни — и наконец её настойчивое влияние на остальных девушек возымело результат. Группа воссоединилась.
Правда, блудная дочь Шеннин в её составе вновь пробыла недолго: вскоре она полностью сделала выбор в пользу кино. Но вошедших во вкус участниц группы уже было не остановить. Большое значение имело участие легендарного гитариста «Red Hot Chili Peppers” Джона Фрушанте, который помогал девушкам и убеждал их в перспективности группы. Так что «Warpaint” просто взяли себе нового барабанщика — кстати, мужчину. Их в составе группы сменилось ещё трое, прежде чем группа вернулась к своим чисто девичьим корням и взяла в состав талантливую ударницу Стеллу Мозгава.
В этом виде «Warpaint” существует и по сей день — с каждым годом упрочивая позиции в своём жанре интеллигентного и тонкого синтеза инди и арт-рока . И хотя они записали всего один альбом (вполне успешный), на недостаток материала им жаловаться не приходится — способность девушек к изощрённой импровизации делает каждый их концерт непохожим на другие.
13 ноября, 20:00
Концертный зал А2
пр. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|