В Эрарте покажут трёхмерные бумажные полотна Надежды Николаевой и Латифа Казбекова.
В музее современного искусства Эрарта 14 октября открывается совместная выставка Надежды Николаевой и Латифа Казбекова под названием «Парадигма». Экспозиция разместится в галерее на 1-м этаже и будет состоять из 33 работ – 11 картин Латифа Казбекова и 22 – Надежды Николаевой.
Двух самобытных художников объединяет 40 лет брака и особая техника, в основе которой лежит авторское литьё бумаги с последующим формированием из неё замысловатых рельефов. Художник, как скульптор, сначала лепит пластическую структуру будущей картины - на его холсте появляются причудливые наслоения, различные вмятины и разрывы. Затем на основу автор накладывает нужные краски. В результате на свет появляется трехмерное полотно, которое зрителю хочется хорошенько рассмотреть, а заодно и потрогать.
Известный во всем мире художник Латиф Казбеков не только разработал уникальную технологию ручного литья бумаги, которой не владеет больше никто, но и сам создает натуральные красители для полотен. По словам куратора выставки, «авторская бумага» Казбекова вырывается за рамки традиционного графического искусства - объекты, созданные художником, обладают трехмерностью и меняются, в зависимости от освещения и угла зрения.
Трехмерность присутствует и на крупноформатных акварелях Казбекова, выполненных в плоской манере. Добиться такого эффекта ему удается не столько за счет фактурного рельефа, сколько благодаря многослойному, плотному и тщательно проработанному письму, характерному больше для масляной живописи, нежели для акварели. Одна из самых любимых тем Казбекова – деревья. Композиция бумажных объектов и акварелей художника всегда предельно упорядочена и детально продумана. Свои работы он традиционно наполняет лирико-философскими мыслями, в итоге у него часто получаются картины-символы или картины-притчи.
Образы, рождающиеся на холстах Надежды Николаевой, органично связаны с разработанной ею техникой. В картинах художницы можно найти элементы пейзажа или натюрморта. При виде некоторых её работ у зрителя возникают стойкие ассоциации с фрагментами техники, вышедшей из строя, или с осколками старинной керамики. При вдумчивом рассмотрении в картинах можно уловить намёк на мнимый хаос городских барахолок и свалок, и даже обнаружить на рисунке древние манускрипты и скрижали. Что бы ни было изображено на холсте, в основе каждой работы художницы лежат её личные, безотчетные впечатления об окружающей действительности. Элементы на полотне всегда упорядочены и образуют единую взаимодействующую систему.
Вернисаж для СМИ: 13 октября 2016, 19:00
13 октября - 13 ноября 2016
Музей современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|