Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Архив 2014 arrow 14 марта - концерт группы Apocalyptica в КЗ Октябрьский

14 марта - концерт группы Apocalyptica в КЗ Октябрьский

Современное искусство — штука очень экспериментальная, в век пост-постмодернизма чистый классицизм уже кажется чем-то архаичным и отживающим. Нет, никуда классические формы искусства, конечно, не денутся – про смерть театра начали говорить во времена ещё братьев Люмьеров, а он живее всех живых. Но всё-таки очевидно, что на месте стоять культурная жизнь не собирается и постоянно пробует что-то новенькое. И зачастую весьма и весьма нестандартное.

Из этого и растут ноги у всевозможных культурных экспериментов. Скажем, популярных пару лет назад мэшапов типа «Гордость и предубеждение и зомби». Или «Лунной сонаты», исполняемой на пивных бутылках. Или, как у Пелевина, «Божественной комедии» Данте, написанной на блатном жаргоне. Это только микроскопическая доля примеров, как Солнце на фоне звезды VY Большого Пса — если попытаться обозреть весь этот дискурс целиком, то может случиться лёгкое расстройство сознания.

Осовременивать классику, приближать её молодёжной аудитории можно двумя способами. Первый – это, к примеру, спеть арию князя Галицкого адским гроулом в стиле Чака Шульдинера. Такие эксперименты нередки, и зачастую к ним прибегают весьма успешные музыканты, которым уже надоело работать в рамках своего жанра, и хочется попробовать что-то радикально отличающееся от привычного творчества.

С другой стороны, представьте, что вы отучились в консерватории, получили отличное академическое образование, стали богом скрипки и властелином роялей – и при всём при этом ваши музыкальные пристрастия не ограничиваются сюитами и симфониями, а вполне себе лежат в области хард-рока или, пуще того, дэт-метала. Что делать? Как быть? Переучиваться на бас-гитару? Так ведь и любовь к академической музыке никуда не делась. Да и зря вы, что ли, столько лет учились?

«Нет, не таким путём мы пойдём» – подумали в своё время четверо финских парней с напевными именами вроде Эйкка Топпинен и Пааво Лётьёнен. Все четверо получили то самое классическое музыкальное образование по классу виолончели, и какое-то время их творческая деятельность за пределы этих рамок не выходила: один работал учителем музыки, второй играл в традиционных симфонических оркестрах, и так далее.

При этом объединяло музыкантов не столько то, что они все были финнами и виолончелистами (четыре виолончелиста в одном месте — это как будто бы даже небольшой перебор), сколько их любовь к брутальной металлической музыке ((как известно, каждый житель страны Суоми в последние лет тридцать рождается либо хоккеистом, либо музыкантом-металлистом). Любимой группой парней была «Metallica», и играть им, безусловно, хотелось именно в этом стиле. Но инструментом, которым они владели в совершенстве, была виолончель, на которой метал не поиграешь... Или поиграешь?

Это, конечно, было серьёзное противоречие, и финны разрешили его вполне диалектически: давайте сыграем метал на виолончели и посмотрим, что будет! Получилось так свежо, необычно и мощно, что вопрос, как жить дальше, с повестки дня моментально был снят. Так в 1993-м году появилась одна из самых своеобразных групп в современной музыке – «Apocalyptica».

Первые пару лет квартет набирался опыта и пользовался преимущественно локальной известностью, выступая в небольших хельсинских клубах — то есть при всей нестандартности контента, который выдавали финны, сама история группы была вполне традиционна. И сами музыканты были тогда ещё, сказать откровенно, сопляками; и публику нужно было потихоньку подготовить к чему-то совершенно новому и аналогов практически не имеющему.

По-настоящему «бахнула» группа в 1995-м году, когда начала выступать уже на серьёзных, больших площадках и рок-фестивалях. Творчество финнов в этот период состояло преимущественно из кавер-версий песен их духовных отцов и вдохновителей – группы «Metallica». Вышедший годом позже дебютный альбом «Apocalyptica» назывался незамысловато: «Апокалиптика» играет «Металлику» на четырёх виолончелях». Что характерно, содержание этому соответствовало на все сто процентов — да и странно было бы на пластинке с таким названием внезапно услышать евродэнс, исполняемый на двух синтезаторах.

Альбом раскупился тиражом в четверть миллиона пластинок — число может и скромное (для США или Англии), но для маленькой Финляндии и малоизвестной, да ещё и явно экспериментальной группы это было большим прорывом. Следующие несколько лет музыканты успешно пожинали плоды своей оригинальной задумки — у себя на родине они стали артистами первого эшелона, да и за рубежом начали приобретать известность, записываясь с суперзвёздными музыкантами, чьи песни ещё совсем недавно играли в маленьких клубах перед тремя с половиной преданными фанатами.

Начиная с 2000-го года финны решили продемонстрировать, что давно выросли из коротких штанишек кавер-версий и способны на вполне зрелое и самостоятельное творчество. Такие попытки нередко заканчиваются провалом, но не в случае с группой «Apocalyptica» – именно альбомы «Cult» и «Reflections», полностью авторские, возвели группу в статус настоящих мировых звёзд. В этом статусе финские музыканты пребывают и поныне — теперь уже молодые группы записывают каверы их композиций, а это ли не признак настоящей славы?

14 марта, 19:00
Концертный зал Октябрьский
Лиговский просп., 6 (м. Площадь Восстания)
(812) 275-13-00, 275-13-11, 275-12-73
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009525 секунд