Любимец Леоса Каракса, знаменитый театральный актер и странный пешеход на шоссе из клипа U.N.K.L.E. Дени Лаван, Франсуа Р. Камбюза и Джианна Греко в «Красной Машине»! Слоган спектакля: Littérature. Théâtre. Musiques actuelles. Poésie Extra-Contemporaine, Musique Post-Industrielle & Magnifique Sauvagerie/Литература. Театр. Современная музыка. Экстра-современная поэзия. Постиндустриальная музыка & Прекрасное безумие.
Театральный спектакль? Да, но, безусловно, нетипичный. Дени Лаван и Франсуа Р. Камбюза искали, прежде всего, не хорошие тексты и стройные рифмы для удовлетворения прекраснодушных зрителей, а ту восхитительную дикость до потери себя, безумный полет, цыганский дух, который был так близок и дорог Фредерико Гарсиа Лорке, и без которого все – красота, техника, действительность – потеряло бы смысл. Вдохновляясь скорее Ласенером и Маларме, Сильви Бре и Миклошом Радноти, чем Шекспиром или Мольером, Дени Лаван вступит в борьбу с текстом и «бонтоном», отдавшись на волю этого безумного духа – duende (исп.). Импровизация Дени Лавана: каждое мгновение или тогда, когда захочется. Это то, что он читает, его приключения и настроения, его обиды. Он старательно избегает привычного и принятого – всего, что убивает этот дух, mata-duende (исп).
Музыка в этой постановке - не плод импровизации, она – несгибаемый каркас, Это основа, рама, на которую нанизывается мятежное повествование. Автор аранжировок – Франсуа Р. Камбюза, Джианна Греко дополнила их своим звучание. Композиции меняются, трансформируют голоса, искажают то, что уже было сказано или сделано, порождают новые импульсы и действия на сцене. Все меняется на глазах. Уйгурская песнь сменяется щёлканием кнопок, гитара смешивается с компьютерным звуком. Без этого транса, этого экстаза, который охватывает все и вся, любые слова превратились бы в спектакль нашего лицемерия и консерватизма, в нашу постепенную смерть. И мир, созданный прекрасно-революционным, стал бы бесконечно грустным и мрачным.
Театр станет ареной для сокрушительного полета мыслей, выражаемых здесь и сейчас словами. Это революция, которая создается на ваших глазах, попытка построить общество. Вместе, как бы то ни было.
Персоналии:
Дени́ Лава́н (Denis Lavant) — французский актёр, наиболее известный как alter ego режиссёра Леоса Каракса, игравший главные роли почти во всех его фильмах. В 1983 году режиссер заметил актёра и снял в своём дебютном фильме «Парень встречает девушку». Лаван играл главные роли и в двух следующих фильмах Каракса — «Дурная кровь» (1986) и «Любовники с Нового моста» (1991); в обеих картинах он создал экранный дуэт с Жюльетт Бинош. «Любовники с Нового моста» принесли Лавану номинацию на Премию Европейской киноакадемии лучшему актёру. Во всех трёх фильмах Каракса герой Лавана носит имя Алекс — настоящее имя самого режиссёра. В 1999 году Лаван сыграл главную роль у Клер Дени в фильме «Красивая работа», который принято считать одной из вершин французского кино девяностых. В 2007 году он исполнил роль двойника Чарли Чаплина в картине американского независимого режиссёра Хармони Корина «Мистер Одиночество». Для этого фильма актёру, почти не знавшему английского, пришлось пройти языковые курсы. В 2008 году Лаван снова снялся в фильме Леоса Каракса — в его части трилогии «Токио!». Персонаж Лавана «Дерьмо» жил в городской канализации, откуда изредка вылезал, чтобы нападать на людей, и говорил на непонятном языке.
Лаван исполнил главную роль и в очередном полнометражном фильме Каракса «Корпорация «Святые моторы». Вместе со своим героем, месье Оскаром, Лаван перевоплощался в различные образы: нищенки, отца девочки-подростка, убийцы и одновременно его жертвы.
Дени Лаван — бывший акробат, и отличительной чертой его персонажей становится исключительное владение своим телом и пластичность, во многих фильмах его герой исполняет танцевальные номера. По словам Денниса Лима («Нью Йорк Таймс»), Лаван сочетает «чаплиновский пафос и взрывы чистой кинетической энергии», а Андрей Плахов сравнивает Алекса в исполнении Лавана с Алексом в исполнении Макдауэлла в знаменитом фильме Кубрика. «Дени Лаван – это человеческое существо, которому нет равных на сцене» - пишет Le Monde
Франсуа Р. Камбюза – музыкант-самоучка, панк, импровизатор и представитель авангардных течений, который работал с известными джазовыми музыкантами и исполнителями современной классической музыки, в том числе, стран Магриба. После первых 35 лет музыкальных экспериментов он окончательно убедился в том, что любая музыка малосодержательна, если она сочиняется и исполняется без сильных эмоций, риска, мятежного духа, безумия и трансцендентности. Франсуа Р. Камбюза выпустил 19 альбомов и дал более 4000 концертов по всему миру. Создатель самых разных творческих проектов (Gran Teatro Amaro, L’Enfance Rouge, Trans-Aeolian Transmission…), сегодня Франсуа Р. Камбюза работает, среди прочих, с Лотфи Бушнаком (Тунис), Лидией Ланч (США), Юджином С. Робинсоном (США) и Дени Лаваном (Франция).
Джианна Греко - яркая представительница современной электронной музыкальной сцены, живет сегодня между Памиром, Францией и Аргентиной, и занимается только тем, что задевает ее за живое. Она является со-основательницей группы Putan Club и сотрудничает с Лидией Ланч (США) и Дени Лаваном (Франция).
В партнерстве с Французским институтом
Начало в 20.00. Вход: 2000 рублей.
14 октября 2016
Музей современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|