Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Афиша выставок 2017 arrow 15 сентября - 1 октября - выставка «Школа Сидлина и Школа Храмовая Стена» в Выставочном зале

15 сентября - 1 октября - выставка «Школа Сидлина и Школа Храмовая Стена» в Выставочном зале

Большой зал: «Школа Сидлина и Школа Храмовая Стена»

Выставка к 95-летию Ю.А. Нашивочникова

Художественные направления, называемые сегодня школой Сидлина и школой «Храмовая Стена», представляют собой единую эволюционную линию развития изобразительного искусства XX — начала XXI вв., восходящую в своем истоке к художнику Осипу Абрамовичу Сидлину (1909–1972). Термин «школа Сидлина» давно известен как профессионалам-знатокам искусства, так и любителям, но что такое «школа Сидлина» как целостная изобразительная система, до сих пор остается загадкой. О. Сидлин поступил во ВХУТЕИН (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина) в 1930 году и учился до 1936 года, занимался в мастерских К. Петрова-Водкина, А. Осьмеркина, А. Савинова.

В результате О.Сидлин смог создать собственную Школу, в какой-то мере свой собственный живописный стиль. В среде петербургского андеграунда школа Сидлина иногда рассматривается как реалистическое или даже как «академическое» направление, но это неверно. Скорее, живопись этой школы противоположна реализму и «академизму» в их традиционном понимании, но в философском смысле принципы школы Сидлина глубоко реалистичны: это прежде всего отказ от иллюзорности живописного изображения, необходимость материализации картинной плоскости за счет ее собственных возможностей, таких как цветовые пятна, валеры и линии, имеющие огромный энергетический, смысловой и эмоциональный потенциал. Чувства, переданные художником на холсте, связаны с его реальными духовными переживаниями, и, если работа удалась, т.е. картинная плоскость выражена предельно точно, то столь же реальные переживания могут возникнуть и у зрителя. В этом и заключается реализм живописной Школы Сидлина.

С 1935 г. Сидлин — педагог изостудий ДК им. Капранова и ДК им. Ильича в Ленинграде. Довоенный период школы Сидлина назван «В духе Старых мастеров». С 1949 г. — начало второго «Темного периода». С 1960 до 1967 г. — третий период — «В духе клеевой живописи». Цвета становятся светлее, контрастнее. На смену напряженности, мощи, суровости пришли сдержанность и умиротворенность. В работах учеников появились отголоски утонченной изысканности настенной росписи, невесомости ее поистине неземных по красоте колеров, бархатисто-матовая мягкость благородных, почти пастельных тонов. Затем наступает четвертый период — «Под фреску», продолжавшийся до смерти Сидлина в 1972 г.

Суть школы Сидлина наиболее точно отражают его слова: «Раньше была монументальная живопись, но затем буржуазия, мещанство способствовали возникновению станковой живописи. Станковая живопись — это уже есть вырождение живописи. Живопись — это стена». После смерти учителя его ученик Ю. Нашивочников объединил молодых художников, сформировавших новую школу, названную им школой «Храмовая Стена».

Художники школы «Храмовая Стена» выводят живопись из сплава станковой картины с монументальной, возвращая к монументальности, усмотрев в этом главную тенденцию школы Сидлина. Художественно-эстетические принципы произведений школы «Храмовая Стена» восходят к традициям византийского и древнерусского монументального настенного искусства, выявляя тем самым подлинное сопряжение современного и вечного. Огромная заслуга Юрия Нашивочникова состоит в систематизации художественных и эстетических принципов школы Сидлина, а также в создании на этой основе практического руководства «Ускоренный алгоритм обучения изобразительному искусству» и методического материала «Базовое произведение изобразительного искусства».

На выставке представлены работы художников старшего поколения – Юрия Нашивочникова, Татьяны Красильниковой, Юрия Григоренко, а также работы художников школы «Храмовая Стена» – Дмитрия Маркуля, Светланы Московской и Александра Визиряко.

Особую благодарность организаторы выставки выражают А.Л. Андрущенко за предоставленную им возможность познакомить зрителей с ранними работами Юрия Нашивочникова.

Московская Светлана Витальевна, кандидат философских наук,
художник школы «Храмовая Стена»

Режим работы:

  • понедельник-пятница: 11.00 -19.00
  • суббота, воскресенье – выходные

с 01.09.2017

  • вторник-пятница: 10.00-20.00
  • суббота-воскресенье: 11.00-19.00
  • понедельник – выходной

15 сентября - 1 октября 2017
Выставочный зал ЦБС Московского р-на
Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, 6.
Тел.: 242-35-77

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009829 секунд