Изображать Петербург – звучит как-то банально. Не рисовать его – невозможно. Внутри этого парадокса барахтается любой петербургский художник, а также мириады приезжих И каждый ищет свою версию. Цвет, фактура, свет, ракурс, тема, подход – все разрешенные и запрещённые средства годятся в дело. Причем каждый тут находит свой штрих, мазок, палитру, свое сражение и победу.
Взгляд Надежды Дёмкиной – одновременно детский и взрослый, наивный и искушённый, как будто в калейдоскопе разноцветные кусочки стекла упали и сложились сами собой в картинку. Но за этой очевидной на первый взгляд случайностью притаилась загадка.
В работах художника присутствует не только Петербург (который, конечно, преобладает), но и Берлин, Владимир, Киров, Флоренция. Все они становятся волшебными, разноцветными, сказочными. Возможно, секрет тут не в объекте, а в субъекте: взгляд художника приподнимает любой пейзаж над обыденностью, и вот уже девушка на балконе пьет чай со своим котом, а поэт беседует с чайкой.
Надежда Дёмкина: «Город – живой. Спеша утром по делам, ты привычно здороваешься с кариатидой напротив, знаешь, какой сорт колбасных обрезков предпочитает чердачный кот с перебитым хвостом, слышишь, какую ноту поёт каждая водосточная труба твоего дома. Общаешься не только с людьми, зверями или птицами, но бежишь на свидание с музеем или назначаешь встречу мосту, скульптуре, дому. В этом и есть особенность Петербурга (а шёпотом скажем – любого места, куда вы придёте с любовью). Но здесь эта магия, мгновенно вспыхивая, длится дольше, потому что слишком много кудесников на единицу площади тут жили, пили кофе и творили в течение трёх сотен лет».
Надежда Дёмкина по образованию филолог, работала и работает как журналист и редактор, рисовать стала уже взрослой, не пройдя профессиональный путь классически: художественная школа, училище и так далее. Как журналист, много писала о городе – исторические статьи, эссе, очерки. Член секции графики Союза художников Петербурга. Получила несколько профессиональных премий и продолжает рисовать по-своему, минуя проторенные дороги, где академики проверяют по цветовому кругу сочетаемость красок и утверждают по линейке верность композиции. К чему эти правила, если мир вокруг так богат?
Открытие 16 августа 2017 в 18.00.
16-31 августа 2017
Музей Анны Ахматовой
Санкт-Петербург, Литейный пр., 53
|