В 1988 году, когда Антон Адасинский основал DEREVO, западная пресса сразу же окрестила театр «арт-острием, прорывающим железный занавес». Театр появился в Ленинграде, позже обосновался в Германии и имеет сейчас постоянную репетиционную базу в Дрездене. Стиль труппы — смесь пантомимы, лицедейства и танца. Критики называют театр « авторским»: по аналогии с «авторским кинематографом».
Постановки DEREVO с успехом шли на фестивалях в Авиньоне и Эдинбурге, а также собрали внушительный список престижных премий и наград: «Золотая Маска» (2007), Приз Берлинской академии искусств» (2000), Приз жюри критиков фестиваля современной пантомимы MIMOS (2000), награды Эдинбургского фестиваля (Fringe First, Total Theatre Award, Herald Angel, Herald Archangel).
Спектакль, название которого отсылает к южноамериканскому мифу о священной птице с головой змеи, был показан в России всего несколько раз, зато много и с ошеломительным успехом гастролировал по миру. «Кецалю» аплодировали Германия, Великобритания, Япония, Корея, Бразилия, Тайвань и другие страны. «Кецаль» появился зимой 2004 года. Благодаря этой работе Петербург открыл для себя понятие «физический театр». В 2006 году театр DEREVO получает за спектакль «Архангела» на фестивале Fringe в Эдинбурге, а в 2007-м — «Золотую Маску» в номинации «Новация».
«Кецаль» — это гимн тела, главного и первейшего человеческого инструмента. Ожидать от театра DEREVO прямолинейного повествования было бы чистой иллюзией. В этих картинах движутся создания из настолько мистических, чувственно-фантастических измерений, что их едва ли возможно с чем-либо сопоставить.
Участники: Антон Адасинский и DEREVO. Дизайн звука: Дэниел Уильямс (UK). Свет: Фальк Диттрих (DE), Елена Яровая
«Они — клоуны в высшем смысле этой сценической специализации, обозначающей вершинный уровень лицедейства. Только клоуну дано так просто говорить о сложном, так легко открывать высокое в обыденном, смешивать смешное и драматичное, утрировать всякую характеристику, схематизировать любую ситуацию, существуя в измерении абсолютной игры» — «Петербургский театральный журнал»
«Спектакли "Дерева" — странные пантомимы, гипнотизирующие зал, — с успехом идут и в Авиньоне, и в Эдинбурге. Поэтому на родине театр бывает редко, а когда все-таки приезжает — билетов не достать. На петербургском представлении "Островов" зрители сидели в проходах, на перилах, друг у друга на коленях и каждые пять минут устраивали овацию» — weekend.ru.
Вход: 1500-2800 рублей.
17-21 сентября 2015, 20.00
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|