Слово «прорыв» можно воспринимать по-разному и вкладывать в него целую кучу всяких коннотаций. Проблема в том, что они чаще всего очень негативные. Например, прорыв танковыми клиньями врага нашей обороны. Или прорыв теплотрассы, от которого ввысь взметается десятиметровый столб кипятка. Или, не дай бог, прорыв при панкреатите. В общем, та самая гексаграмма 43 из «Книги перемен», которой так боялся один персонаж Виктора Пелевина. «Прорыв – он и есть прорыв».
Но, с другой стороны, это ведь и «прорыв в освоении космоса», например. Или «прорыв к новым горизонтам». То есть, вещь вроде и рискованная, но для развития и прогресса необходимая. Достаточно просто поменять знак с минуса на плюс. А в музыке, тем более, это понятие вообще никаких ассоциаций, кроме позитивных, оно не вызывает. Скажем, «Прорывный альбом «Infest» группы «Papa Roach» и т.д. В общем, прорыв – это переход к некоему принципиально новому качеству.
Особенно в музыкальной прессе любят говорить о прорыве, когда на сцене появляется, казалось бы, «никто из ниоткуда» и махом обретает феноменальную популярность. Причём нет особой разницы, сиюминутная ли это слава «певца одного хита» или действительно начало долгой и славной музыкальной карьеры. Не имеет значения – главное, сам факт прорыва, «break on through to the other side», а разовьётся ли он во что-нибудь – время покажет. Впрочем, в случае с нью-йоркской певицей Элизабет Грант, больше известной как Лана Дель Рей, почему-то зреет уверенность, что её успех явно не станет скоротечным.
Всё дальше остаются в прошлом те времена, когда для достижения успеха («прорыва», как мы условились говорить) нужно было десять лет бомбить по заштатным клубам, лихорадочно рассылая каждому второму продюсеру демо-записи в надежде, что «А вдруг?..». Сейчас, в век информационный, зачастую бывает достаточно снять клип и выложить его в сеть. Или, в крайнем случае, всего лишь одной песней заинтересовать какую-нибудь звукозаписывающую «важную шишку». Дальше уже и особой раскрутки может не понадобиться – сработает принцип домино, и поклонники сами, как костяшки, попадают перед сверхновой звездой наземь.
Именно так и произошло с Ланой Дель Рей. Её восхождение на музыкальную гору Олимп не было, конечно, таким уж простым: во-первых, оно и сейчас далеко ещё не закончилось, во-вторых, в 2011-м, когда Лана и получила известность, девушке было уже 25 – а вспомните, каким статусом в этом возрасте УЖЕ обладали Бритни Спирс и Кристина Агилера!
Впрочем, едва ли саму Лану сравнения с Агилерой или, тем паче, с Бритни могли как-то особенно воодушевить. Ранняя слава – это, конечно, хорошо… а может, и не слишком хорошо: в конце концов, пик той же Бритни, похоже, остался далеко позади, в то время как сама Лана ещё далеко на него не вышла. К тому же, сравнивать их вообще некорректно: Бритни – явно не ролевая модель для Ланы.
А кто ролевая? Ну вот хотя бы Нэнси Синатра, с которой лихорадочно принялась сравнивать девушку музыкальная пресса в 2011-м. И впрямь – мягкое мурлыканье Ланы и сентиментально-светлый ретро-клип с калифорнийской знойной негой 60-70-х сразу вызывали в памяти синатровские «Summerwine» или «Something stupid». Но самое смешное – это то, что Лана утверждает, что о самой Нэнси почти ничего не знает и слышала всего пару её песен. Лукавит ли? Возможно, но факт есть факт – дурашливое выражение «gangsta Nancy Sinatra» пошло «в народ» с лёгкой руки самой Ланы. А ведь дыма без огня не бывает…
Главное, что позволяет сравнивать Лану с дочкой Фрэнка Синатры (вот его влияние на свои песни Дель Рей признаёт) – это тот меланхоличный, чуть наивный и одновременно дерзко-гедонистический стиль на стыке 50-60-х годов: окажись Лана в той эпохе, ещё неизвестно, кто бы первым спел легендарную «These boots are made for walkin’». Во всяком случае, моральное право посоперничать с Нэнси у Ланы было бы – её, извините, «проникнутость» эпохой позволяет в это верить. Не зря, кстати, сингл певицы с говорящим названием «Young and Beautiful» попал в саундтрек к нашумевшей недавней экранизации «Великого Гэтсби».
Учитывая, что известность к певице, по большому счёту, пришла совсем недавно, неудивительно, что полноценный альбом у неё есть пока только один – прошлогодний «Born to Die» (строго говоря, до этого ещё был пробный альбом «Lana Del Rei», который вышел сразу в цифровом формате и был быстро изъят из продажи). Тем не менее, это не значит, что у Ланы мало песен: «внеальбомного» материала, записанного ей за предыдущие годы, хватит на три концерта.
17 июля, 20:00
Спортивное сооружение Ледовый дворец
просп. Пятилеток, 1 (м. Проспект Большевиков)
(812) 718-66-20, 718-66-22
|