Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Народная афиша - архив 2015 arrow 18 февраля - «Французская и итальянская музыка XVI-XVIII веков» в КЗ «Яани Кирик»

18 февраля - «Французская и итальянская музыка XVI-XVIII веков» в КЗ «Яани Кирик»

Ирина Иванова - виоль д"амур
Игорь Гольденберг - орган


В XVI, XVII и даже XVIII столетиях не существовало понятий «барочной» или «добарочной» музыки. Однако в XVIII веке каждый уважающий себя композитор имел ясное представление о том, что такое немецкий, итальянский, а также французский музыкальный стиль и мог виртуозно воспроизвести каждый из них. На предстоящем вечере прозвучат опусы известных представителей французского и итальянского стилей.

18 февраля 2015 - «Французская и итальянская музыка XVI-XVIII веков» в КЗ «Яани Кирик» в Санкт-Петербурге

Старинную музыку представит слушателям концертирующий органист и педагог Игорь Гольденберг. В дуэте с ним выступит известная дирижерам и оркестрам разных континентов альтистка и виолистка Ирина Иванова. Она познакомит публику с аристократичным и требовательным барочным предком альта виолой д' амур (что дословно переводится как «виола любви»).

Французские и итальянские композиторы, заявленные в программе, охватывают больше трех столетий, в течение которых в музыке постоянно что-то происходило, поэтому не стоит удивляться стилистическому разнообразию того, что мы привыкли, не углубляясь в детали, называть «стариной». Среди тех композиторов, чья музыка будет исполнена, французский композитор, потомственный органист Н. де Гриньи (1672-1703), неумолимая сложность сочинений которого известна многим исполнителям. Прозвучат и произведения А. Ариости. Этот барочный виолончелист и органист помимо множества ораторий, месс и камерных опусов создал и методическое пособие по игре на популярной тогда виоле д’ амур. А. Вивальди (1678-1741), слава музыки которого не утихает до сих пор, также будет представлен в программе.

Любители органа наверняка будут рады произведениям одного из выдающихся мастеров эпохи барокко, основоположника итальянской органной и клавирной школы Дж. Фрескобальди (1583-1643). Любители французской культуры пожалуют Ж.-П. Э. Мартини (1741-1816), французского композитор эпохи классицизма, в своё время отказавшегося от университетского образования философа ради занятий музыкой. Наконец, прозвучат сочинения клавесиниста и композитора Д. Скарлатти (1685-1757), сумевшего «заглянуть в будущее», отчасти предсказав в эпоху позднего барокко классицистский стиль музыкального письма.

Но вернемся к таинственной для многих «родительнице» современного альта виоле д’амур. Этот сложно устроенный «музыкальный организм», популярный у композиторов в XVII-XVIII вв., отличает некоторая «изысканная капризность» - и голоса, и характера. Несколько зудящий, ноющий тембр виолы, позволяет ей наилучшим образом передавать аффект барочного lamentо (страдания). При этом семь струн виолы д’амур (против альтовых четырех) и особенности смычка требуют от исполнителя сверх внимательности, т.к. любое неточное прикосновение отражается на качестве звука. С другой стороны, такая чувствительность позволяет передавать массу интересных оттенков эмоций и смыслов, заложенных в музыке.

Альтистка и виолистка Ирина Иванова наверняка сможет поведать о виоле д’амур намного больше – она очень увлечена этим инструментом (вот здесь, например, Ирина делится любопытными деталями из его биографии). Получив образование в Академии им. Гнесиных, Ирина приобретала сценический опыт по всему миру: в оркестрах России (камерный оркестр г. Москва, Большой симфонический оркестр п/у В.И. Федосеева), Южной Африки (Национальный оркестр радио), Испании (Филармонический оркестр севера Испании п/у Виктора Пабло Перес и т.д.).

Сценический партнер Ирины Игорь Гольденберг – не менее увлеченная своим делом личность. Его профессиональные интересы затрагивают не только сольное фортепианное и органное исполнительство, но и композиторскую деятельность (он закончил Московскую консерваторию как пианист, органист и композитор). После выпуска из консерватории Гольденберг начал выступать в качестве солиста-органиста в России и за рубежом, принимал участие в различных органных фестивалях: «Похвала органу» в Архангельске (с произведениями композиторов Н. де Гриньи, И.С. Баха, Ф.Листа, И. Гольденберга), «Bach de Lausanne» в Швейцарии (с произведениями композиторов Северо-немецкого барокко) и т.д.. Дуэт столь глубоких и разносторонне образованных музыкантов наверняка приведет к новым слушательским открытиям и большему понимаю музыки, которая, как известно, несколько веков ждала своего часа.

18 февраля 2015, 19.00
Концертный зал «Яани кирик»
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 54А
(812) 710-84-46

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009243 секунд