Знаменитые актёры, которые при этом являются ещё и успешными музыкантами, – это не слишком распространённое явление, но и не такое уж редкое. Кто-то начинает свою карьеру в искусстве, играя в рок-группе, а потом вдруг открывает в себе недюжинный актёрский талант. Кто-то, напротив, став уже Заслуженным, а то и Народным артистом России, на склоне лет вдруг исполняет мечту всей жизни и записывает пластинку «Застольные песни народов мира». И тех, и других примеров предостаточно. (Обратных примеров — когда известный певец начинает сниматься в кино – ничуть не меньше, кстати говоря).
Правда, чаще всего на двух стульях разом усидеть не очень получается: какая-то сторона обязательно перевешивает, и музыкальные экзерсисы остаются невинным хобби, не перерастая ни во что серьёзное. Оно и понятно — попробуй совместить два дела, когда ты востребованный актёр с двадцатью миллионами гонорара за фильм и круглый год без перерывов работаешь со всяческими спилбергами и финчерами...
Поэтому некоторые актёры со временем почти прекращают музыкальную деятельность, вроде Киану Ривза, который в 90-х играл в достаточно известной группе «Dogstar», но после «Матрицы» стал одним из главных актёров Голливуда, и на музыку времени уже не осталось. С другой стороны, великий британец сэр Кристофер Ли, наоборот, с возрастом стал сниматься меньше, зато в свои девяносто лет начал записывать альбомы в жанре «симфоник-метал». Наконец, третья категория — это те, кто и много снимается, и музыку совсем забрасывать не хочет: Расселл Кроу меланхолично поигрывает кантри, а Джонни Депп выступает вообще со всеми, с кем хочет выступить, вплоть до «Rolling Stones» (кто ж ему откажет?).
И уж совсем редки случаи, когда знаменитый актёр одновременно и в музыке спец – и люди ходят на концерты исполнителя, потому что им нравится его музыка, а не потому что «Ну там этот играет, который в «Крепком орешке» снимался, давай послушаем, что он там хрипит, а?». Таких артистов можно по пальцам пересчитать: например, Хью Лори, легендарный Доктор Хаус, – блестящий блюзовый исполнитель, чьи музыкальные таланты ничуть не уступают актёрским. Великий режиссёр Эмир Кустурица много лет скормно играет на бас-гитаре в составе очень популярной «The No Smoking Orchestra». Et cetera.
Но самый, пожалуй, известный пример поющего актёра – это записной голливудский красавчик Джаред Лето. Смазливая внешность героя девичьих грёз (его героя в «Бойцовском клубе» так и звали – «Ангельское личико», что характерно) не должна заслонять собой тот факт, что Джаред – весьма одарённый актёр, который работал с такими корифеями, как Дэвид Финчер, Терренс Малик, Оливер Стоун, Даррен Аронофски, которые абы кого в свои фильмы явно не позовут.
Но кинематограф — только одна ипостась Лето; вторая его «роль» – это вокалист в мегапопулярной (это не преувеличение: она и стадионы собирает) рок-группе «30 Seconds to Mars». И даже сам Джаред затрудняется сказать определённо, какая из этих двух ролей для него важнее. Обе главные, пожалуй.
И актёрская, и музыкальная карьеры Джареда начались почти одновременно. Хотя фактически кинокарьера его берёт отсчёт с начала девяностых, по-настоящему узнаваемым и популярным он стал после той самой роли «Энджел-фэйс» в финчеровской экранизации «Бойцовского клуба» в 1999-м. А в следующем году был не менее культовый «Реквием по мечте» Аронофски, и вот тут у Лето была уже без всяких скидок главная — и звёздная – роль.
Мало кто тогда знал, что за пару лет до обретения Джаредом звёздного статуса он, вместе со своим братом, талантливым барабанщиком Шенноном Лето, основал рок-группу, которая играла альтернативный рок и пост-гранж (гранжевая революция отгремела, «сиэтльский саунд» начал потихоньку приедаться, и тут-то доселе молчаливая альтернатива начала набирать обороты).
Вначале братья Лето относились к своему новому проекту как к игрушке, эксперименту, который мог ни во что серьёзное и не вылиться – Джаред сам ещё не знал, сумеет ли он совмещать актёрскую профессию с игрой в группе, которая тоже требовала немало времени. Тем более, что на самого актёра обрушилась огромная популярность — до музыки ли ему было?
Как оказалось, да. Трудоголик Лето умудрялся выкраивать окна в съёмках и отправлялся на репетиции — а сама группа к тому времени уже нашла немало почитателей, и бросать музыку уже было бы как-то не комильфо. А уже в 2002-м году «30 Seconds to Mars» выпустили свой первый одноименный альбом. На нём Джаред выступил в амплуа «человека-оркестра», воплощение поговорки «швец, жнец и на дуде игрец»: помимо, само собой, вокала, он записал партии гитары и бас-гитары, а также сыграл на синтезаторе. Стихи и музыка на альбоме — тоже его (собственно, автором текстом и музыки он выступает и по сей день).
Сейчас Джаред — звезда мировой величины, причём очень трудно сказать, где больше — в кино или музыке. Кстати говоря, сам Джаред терпеть не может, когда на его имени спекулируют и объявляют «Секунды» «группой знаменитого актёра Джареда Лето». Музыка группы самодостаточна, и продвигать её такими способами уже давно не нужно – да и никогда не было нужно. Джаред Лето – это он в кино; здесь он поёт, и делать это, уж поверьте, умеет.
18 марта, 20:00
Спортивное сооружение СКК
просп. Юрия Гагарина, 8 (м. Парк Победы)
(812) 388-12-11, 378-17-10
|