Есть такие группы, при долгом прослушивании которых психика может не то чтобы повредиться, а скорее видоизмениться. В этом, кстати, нет ничего плохого: измененные состояния сознания, когда они достигаются музыкой, а не какими-нибудь странными штуками вроде мухоморов, - это здорово. Попробуйте послушать истерично-погребальные завывания Эфрима Менука из «Silver Mt. Zion» и не впасть при этом в некий потусторонний гипнотический транс. Гарантированно впадёте же, а потом ещё три дня будете с опаской проходить мимо пустой автостоянки около дома: мало ли что там почудиться в вечерних тенях.
Но для того, чтобы этот фокус проходил, нужна одна маленькая штука: чтобы и сам исполнитель тоже обладал этим замечательным свойством — измененной психикой. Чтобы он входил в резонанс с публикой и своим слушателем, вот в чём дело.
Для этого ему не нужно как-то гипнотизировать слушателя; трансовые напевы того же Менука или «Dead Can Dance» – это только пример. Вот, скажем, дурацкие прыжки и песни про «съешь мою печеньку» группы «Limp Bizkit» настраивают на нужный лад совершенно похожим образом – будь ты хоть негром преклонных годов, с приличным счётом в банке и ревматоидным артритом, но на концерте «Лимпов» всё равно будешь скакать и рубиться как угорелый. Естественно, не будь на сцене Фред Дёрст именно таким человеком с изменённым сознанием – добиться такого единения с публикой ему не удалось бы. А так всё отлично и совершенно искренне, хотя в обычной жизни Дёрст производит впечатление весьма вменяемого и даже совсем не инфантильного человека. Но у сцены свои законы...
Группа «Electric Six» проходит примерно по тому же разряду весёлых и несколько сумасшедших команд, после концерта которых выходишь на ватных ногах, аккуратно держась рукой за стеночку, с бешено колотящимся сердцем, один глаз смотрит в небо, второй – под ноги, а третий... да, и третий глаз ещё где-нибудь открывается! Потому что... минуточку, мы сказали, что «Electric Six» – несколько сумасшедшая команда? Нет, ну это очень мягко сказано: «Electric Six» – это то, что сейчас принято называть «взрыв мозга», когда в голове образуется фруктовая шипучка из непонятно каких, но чертовски весёлых ингредиентов.
Ну а чего ещё ждать от команды, которая собралась в суровом индустриальном Детройте (это как Челябинск, только с Роботом-полицейским), играет адский микс из олдскульного диско, гаражного рока и серфа, вокалист в качестве псевдонима имеет сленговое название одного не очень приличного органа, а её главный хит именуется, прости господи, «Superstar at the gay bar»? Понятное дело, что только взрыва мозга. Причём это как раз тот случай, когда попытка пустить себе в голову разрывную пуля «дум-дум» очень оправданна и оставляет приятное послевкусие. «Electric Six» носит своё название не просто так; их музыка – это танцы человека, который схватился руками за оголённый провод с приличным напряжением. Да, обуглился слегка, да, видок теперь ещё тот, но зато как классно отплясывал!..
Как было сказано выше, «Электрики» собрались впервые в автомобильной столице США, городе Эминема и (некогда) лейбла «Мотаун». Произошло это в 1996-м году, и тогда команда носила название «Wildbunch» (вероятно, в честь легендарного вестерна Сэма Пекинпа). Впрочем, очень скоро выяснилось, что так уже называется британский трип-хоповый коллектив из города, само собой, Бристоль (если британская трип-хоп-группа родом не из Бристоля, то это уже по определению «не труЪ»). Казалось бы – ну называются, да и бог с ними, мало ли на свете групп с одинаковыми названиями? (Тем паче, что есть нюанс – та группа именовалась всё-таки «Wild Bunch»). И тем не менее, Дик Валлентайн сотоварищи приняли решение сменить имя коллектива и в конечном итоге пришли к своему нынешнему названию.
Правда, до определенного момента это всё было малоинтересно: ну кому какое дело, до смены названия неизвестной и ненужной группы? Да таких групп десятки в каждом клубе играют ежевечерне за стакан тёплого чая и пару новых носков. И, как это ни прискорбно, «Электрики» поначалу были именно такой группой – их действительно почти никто не знал, их музыка мало кого интересовала и играли они во второсортных клубах за гроши.
Просвета видно не было, и Валлентайн в конце девяностых даже распустил группу — правильно, чего впустую глотку драть? Однако новые коллективы бывших «Электриков» тоже не сказать чтобы вызвали фурор, и уже в новом веке группа воссоединилась, чтобы попробовать по-новой.
Реюнион случился не просто так – в головах у участников команды уже зрел замысел грандиозно-хулиганской программы, и этот замысел воплотился в виде могучей пластинки «Fire», главный сингл с которой носил говорящее название «Danger! High voltage». Это было началом настоящей славы – «Электрики» устроили короткое замыкание миру, затосковавшему от исступленной серьёзности гранжа и пост-рока. И это было только началом - впереди было ещё восемь альбомов диких, зажигательных и восхитительно неполиткорректных песен...
… В видеоигре «Bioshock», когда поражаешь электричеством очередного мутанта и он начинает забавно подёргиваться в конвульсиях, маленькая девочка, спутница главного героя, весело кричит: «Папа, смотри, он танцует, танцует!..». Пожалуй, лучшей метафоры творчества «Electric Six» и не подберёшь: действительно, танцует. Правда, на углях – но так даже ещё интереснее.
18 ноября, 20:00
Концертный зал Космонавт
Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 303-33-33
|