Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Архив 2014 arrow 18 октября - концерт Parov Stelar Band в КЗ «А2»

18 октября - концерт Parov Stelar Band в КЗ «А2»

Современный джаз – штука весьма своеобразная, неординарная. Конечно, имеется в виду не академический джаз, который играют филармонические оркестры – это классика, она какая была, скажем, полвека назад, такой и осталась поныне, ибо что с ней сделается? Речь о других джазовых стилях, которые начали появляться сравнительно недавно (в исторических масштабах, разумеется, двадцать-тридцать лет – это всё равно «недавно»).

Джаз развивался стремительно, постоянно усложняясь, и композиции, сочинённые перед Первой Мировой, стали выглядеть примитивно уже по сравнению с музыкой двадцатых, когда джаз пережил один из самых резких скачков за всю историю – музыку стали сочинять не просто любители из маленьких луизианских колхозов, а выдающиеся композиторы. Большая часть написанных в то время произведений непременно входит в репертуар всех уважающих себя оркестров и джаз-бэндов.

Созданные великими джазистами стандарты были так хороши и универсальны, что на них легко можно было накручивать всё что угодно, соединяя их с любыми стилями. Уже даже в шестидесятых этим стали пользоваться некоторые рок-группы – соединение рока и джаза дало удивительно свежие, нестандартные результаты. Особенно преуспели в этом негритянские исполнители (ну, им сам бог велел, учитывая, что они и были первооткрывателями джаза) – классический афроамериканский грув и лёгкий фри-джаз были просто созданы друг для друга.

Но самого большого расцвета сочетание джаза с другими стилями музыки достигло уже в более-менее наши дни – то есть годах в девяностых. Это время вообще характерно настоящим музыкальным взрывом, когда новые жанры и методы появлялись чуть ли не каждый день. Джаз тогда и сам развивался чуть ли не самыми быстрыми темпами в своей истории, а уж когда музыкальные мичуринцы начали активно скрещивать его с другими жанрами...

Конечно, скрещивали они, что называется, «всяко-разно-безобразно», и иногда сон музыкального разума рождал таких чудовищ, что хоть вешайся. Но эти неудачные эксперименты сейчас мало кто помнит – зато на успешные ориентируется уже целое поколение музыкантов (скажем, многие современные стили рока, метала и даже рэпа без джазовых элементов представить просто невозможно).

Во многом это связано с появлением массовой электронной музыки – конечно, не её спинномозговой разновидности, а более интеллигентных направлений. На сухое электронное «тук-тук-тук» классические джазовые стандарты ложились так здорово — как влитые, – что грех было это не использовать. Закрутилась адская карусель, и из получившегося «первичного бульона» стали выплывать исполнители один другого краше.

Разнообразие было так велико, что всё это можно было собирать как конструктор, из которого можно соорудить всё что угодно. На берегах туманного Альбиона появился трип-хоп; сумасшедший гений Джон Зорн, соединяя электронику с еврейским клезмером, изобрёл вообще нечто совершенно непостижимое; «Morphine» выкинули напрочь главный атрибут любой рок-группы, электрогитару, и заменили её джазовым саксофоном, создав стиль «лоу-рок»; хладнокровные немецкие маньяки из «Bohren und der clube of Gore» и вовсе впрягли в одну телегу джаз и дум-метал, создавая самые мрачные звуковые полотна, какие только можно себе представить.

Примерно в это же время появились такие стили, как даунтемпо, ню-джаз и эйсид-джаз; при всех своих различиях, концептуально они были вполне близки (у некоторых исполнителей вроде «Cinematic Orchestra» вообще трудно понять, где заканчиваются границы одного стиля и начинаются пределы другого). В этих направлениях играют такие блистательные группы как «Red Snapper», «UNCLE», «Jazzanova»; этим стилям отдали дань легендарные экспериментаторы и пионеры — Джон Зорн, Эймон Тобин, Aphex Twin, Майк Паттон, Стивен Стэйплтон; появились даже целые лейблы, специализирующиеся именно на такой музыке — вроде знаменитого «Ninja Tune».

Как легко заметить, большинство этих артистов — из стран англоязычных, в основном Великобритании и США. Однако «остальной мир», как это называется в Штатах, тоже не отстаёт – отменные исполнители даунтемповой и ню-джазовой музыки появляются и в других странах Европы, включая и нашу родину. Одна из таких групп появилась в начале двухтысячных годов в Австрии. Называется она «Parov Stelar Band».

Впрочем, некорректно говорить, что коллектив австрийского музыканта и продюсера Маркуса Фюредера — просто «одна из групп». Фюредер — сам себе голова и изобретатель самостоятельного и мощного музыкального стиля «электро-свинг», в котором, как можно понять из названия, классические свинг-вариации соединяются с электронной музыкой. Это вроде бы напрашивающееся решение, но до Фюредера оно почему-то никому в голову не приходило. И хоть отталкивался он, безусловно, от наработок даунтемповых и лаунж-музыкантов, но в итоге и сам стал первооткрывателем.

Музыка «Parov Stelar» настолько своеобразно, что её с первого прослушивания может запомнить и оценить даже тот, кто и вовсе не разбирается в джазовых подвидах и знать не знает, как звучит свинг. Творчество Фюредера – это очень гармоничное соединение ню-джаза, эйсида, свинга и даже некоего богато аранжированного техно; вроде бы солянка, но что может быть вкуснее грамотно приготовленной солянки?

18 октября, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009852 секунд