В России в последние лет двадцать наблюдается откровенная проблема с качественной , продуманной поп-музыкой. Есть полюса: или музыка откровенно «не для всех», или совсем уж радикальная попса, которую слушаешь — и чувствуешь, как постепенно спускаешься куда-то в преисподнюю (это и к части отечественных рок-групп вполне относится).
Где взять «золотую середину»? Где просто интеллигентный, умный поп-рок, этакий музыкальный аналог боевиков Майкла Манна или Джеймса Кэмерона, которые, пусть и рассчитаны на массового зрителя, но при этом не держат этого зрителя за откровенного идиота без вкуса и чувства прекрасного? Вот с этим-то и беда: если в советские времена этим – пусть и с оговорками – справлялась эстрада и десятки ВИА, то теперь в этом секторе ветер гоняет по пустым улицам обрывки газет с парочкой имён. «Моральный кодекс» там, или «Несчастный случай». В общем, мало, мало...
А из тех, что есть – половина была основана ещё в те самые советские времена. Оно и логично – при всём несовершенстве тогдашней эстрады, с профессионализмом у её участников всегда всё было отлично. Непрофессионалов на эстраду и не пустили бы, собственно. И то, что таких разных людей, как Николай Расторгуев и Валерий Кипелов, объединяет общее ВИА-шное прошлое – это очень характерный факт. Который, к тому же, ещё и объясняет, почему они так долго и успешно держатся на сцене — профессионализм, как говорится, не пропьёшь!..
Ещё одна группа в этом немногочисленном, но славном ряду лучших представителей интеллигентного русского поп-рока – это, разумеется, «Браво», один из самых лучезарных отечественных коллективов, не теряющий этой лучезарности и неподдельного, искреннего оптимизма уже, страшно сказать, тридцать лет. Группа, ставшая донором кадров для кучи других команд, воспитателем множества замечательных артистов – и при этом ничуть не потерявшая в собственном качестве и оригинальности. В общем, именно то, что в жизни называют «upper-middle-class» – успешный средний класс.
Насчёт того, что «Браво» выпестовало множество прекрасных музыкантов – это отнюдь не фигура речи. Их и впрямь было немало – основатель группы Евгений Хавтан всегда отличался очень острым чутьём на артистов, которые в будущем станут серьёзными величинами. Это такой симбиоз: «Браво» помогало своим солистам «делать себе имя», после чего те преспокойно отправлялись в автономное плаванье, а Хавтан находил нового солиста, и всё повторялось.
Началось это всё, разумеется, с Жанны Агузаровой, и то был единственный раз, когда на вокале у москвичей была женщина. И какая женщина! - многие олдскульные поклонники группы до сих пор считают, что это был лучший период жизни «Браво». И в какой-то мере с этим даже можно согласиться: романтика, юность, становление группы...
Становление это было сложным и бурным, как и всё, что пришлось на период «после застоя – перед ГКЧП». Агузарова, учитывая свою всегдашнюю эксцентричность, да ещё и поддельный паспорт, сразу же столкнулась с острой взаимной нелюбовью со стороны «искусствоведов в штатском», после чего отправилась на Севера – «в клифту лагерном на лесосеке...». Пробыла она, впрочем, там не слишком долго, а когда вернулась — вокруг царила уже совсем другая жизнь.
В этой новой жизни «Браво» быстро сделалось удивительно успешным коллективом – модный саунд, запоминающиеся тексты, неповторимая вокалистка... В общем, все слагаемые успеха были налицо. Увенчалось это тем, что в 1987-м гоуд у «Браво» вышел полноценный дебютный альбом – не «магнитоальбомный самиздат», а официальное издание на монстре советской звукозаписи фирме «Мелодия».
Альбом, в котором каждая вторая песня была супершлягером, прославил «Браво» по-настоящему и придал группе очень серьёзный запас прочности: так что уход из группы своей солнечной вокалистки «Браво» пережила более-менее спокойно. Небольшой период безвременья долгим не был (кстати, в это время в группе выступал легкомысленный дворовый романтик Женя Осин и даже поучаствовал в записи альбома, так, впрочем, и не вышедшего официально).
Наконце, следующие пять лет прошли под знаком Валерия Сюткина – и это, пожалуй, было настоящим Золотым Веком группы. Узнаваемый имидж «стиляг» стал настоящим брэндом, который в начале девяностых ассоциировался уже строго с командой Стюткина-Хавтана. Каждая песня с альбомов «Стиляги из Москвы» и «Московский бит» становилась хитом – проще перечислить те (немногочисленные) песни, которые хитами не стали. В общем, полный и безоговорочный триумф.
За те пять лет, что Сюткин выступал в составе группы, он вырос в артиста большого масштаба, одного из самых ярких певцов на нашей эстраде. Так что в девяносто пятом он, как и Агузарова до него, рискнул и отправился «на вольные хлеба». Но «Браво» уже стояла на сцене очень прочно, пустив в неё корни, – и даже уход Сюткина не мог её подкосить. В группу почти сразу пришёл Роберт Ленц, некогда уже пробовавшийся на роль вокалиста, и с тех пор (а это ни много ни мало восемнадцать лет) именно он — голос группы «Браво». И голос, ничуть не уступающий предыдущим. В свой четвёртый десяток группа вступает в отличной форме – а значит, поводов крикнуть «Браво!» будет ещё предостаточно.
19 апреля, 20:00
Концертный зал Космонавт
Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 303-33-33
|