Ананси – это, грубо говоря, человек-паук. Конечно, имеется в виду не гламурный супергерой в красно-синем трико, скачущий с карниза на карниз в борьбе за великую справедливость. Это натуральный мифологический персонаж из поверий ряда африканских народностей: хитрое, ловкое и мудрое существо/божество, чаще выступающее в образе паука, но и имеющее отчётливо выраженные человеческие черты. Своеобразие этого фольклорного персонажа настолько велико, что он прорвался далеко за пределы Африки. Например, на островах Карибского бассейна, где потомков африканских рабов великое множество, Ананси – такой же частый гость сказок и преданий, как у нас, например, Кощей Бессмертный или Баба-Яга.
Английское же слово «Skunk» обозначает персонажа куда менее примечательного – всего-навсего скунса, небольшого пушного зверька, известного в первую очередь из-за одной малоприятной физиологической особенности. Далее тему скунса ввиду ее неаппетитности можно и не развивать.
Что же получается, если взять и объединить персонажа африкано-карибского фольклора – и дурно воспитанное млекопитающее, после столкновения с которым чаще всего приходится сжигать безвозвратно испорченную одежду? А если ещё и приправить всё это интригующей смесью альтернативы и панк-рока, а сверху добавить «вишенку» в лице одной из самых ярких и узнаваемых вокалисток в мировой рок-музыке?
А получится из всех этих ингредиентов группа «Skunk Anansie» - столь же своеобразная и нетипичная, как и мифический персонаж, ставший «половинкой» её имени. Жанры, в которых работает группа, вроде бы традиционны и ничего нового в себе не несут: всё те же панк, альтернатива, инди… Однако даже старый рецепт под новым соусом может заиграть совершенно иным вкусом. И тот самый «новый соус» - это вокалистка группы Дебора Энни Дайер или попросту Скин. Стоит этой гибкой, худощавой, темнокожей, остриженной «под ноль-три» женщине-кошке (почему-то неуловимо похожей на певца Seal-а) запеть – и совершенно незнакомый и далёкий от рок-музыки человек сразу понимает, что же это такое – настоящий первобытный драйв.
Надо сказать, что цвет кожи Деборе поначалу сильно мешал. И дело было не в каком-то там расизме, предрассудках или сегрегации – Британия начала 90-х в плане расовой терпимости всё-таки сильно отличалась от, скажем, США 40-х. Стереотипы имели место, но несколько иного рода: от темнокожей певицы с роскошным голосищем, еле умещавшимся в субтильном теле, ждали только музыки в стиле соул. «Мотаун» нам давай! Давай нам детройтский саунд!» - заклинали продюсеры и этим доводили импульсивную Скин до исступления. Кто знает, стала бы Скин второй Ареттой Франклин или Робертой Флэк; но то, что она бы не затерялась в высшей лиге современных соул-певиц, – это несомненно.
Но Скин не хотела соула. Её душа жаждала «рок-н-ролла этой ночью», и в 1994-м году её мечта осуществилась – полумёртвая группа, в которой Дебора играла вместе с басистом Ричардом Льюисом, объединилась с другой группой, также находившейся на последнем издыхании. «Когда б вы знали, из какого сора» растут порой культовые рок-группы! Вот и из обломков двух никому не нужных и бесполезных групп произросла одна из самых самобытных английских команд 90-х.
Музыканты «Skunk Anansie» запрягали долгонько, зато уж рванули быстро, как из пушки. Дебютный альбом группы пусть и вышел только через полтора года после её создания, но сразу занял место в британском «Top-ten». А вполне авторитетный музыкальный журнал «Kerrang!» и вовсе с ходу признал группу лучшими английскими дебютантами года.
Звезда «Skunk Anansie» сверкнула ярко, но, казалось, ненадолго – уже в 2001-м году группа распалась. Скин всегда была настоящей «фронтвумен» группы, перетягивающей одеяло на себя так, что остальные участники группы попросту падали с кровати, – неудивительно, что вскоре ей на этой кровати стало совсем тесно, и Дебора ринулась покорять новые вселенные. Впрочем, ушла она без скандалов, сохранив с другими музыкантами группы вполне тёплые отношения…
… Что и послужило основой для воссоединения группы в 2009-м году – на первый взгляд, невинный разовый реюнион в рамках стандартного тура «Greatest Hits». Вскоре, однако, выяснилось, что реюнион отнюдь не был невинным: через полтора года на свет появился младенец в лице нового альбома. Всего же группой после возрождения было записано уже две пластинки – крайняя, «Black Traffic» вышла совсем недавно, в сентября 2012-го.
19 апреля 2013, 20:00
Концертный зал «А2»
просп. Медиков, 3, ст. м. Петроградская
(812) 309-99-22
|