Отечественная рок-музыка делится на довольно чёткие группы или, даже можно сказать, поколения. Хотя дать однозначные энциклопедические определения тут сложновато, но есть, к примеру, группы, которые ассоциируются строго с перестроечными временами, а другие – скажем, исключительно с началом «нулевых». Причём не имеет значения, когда они были созданы. Взять, допустим, группу «Смысловые галлюцинации»: появилась она ещё в советские времена, но широкая популярность к ней пришла только через десять лет, после MTV-ротации, «Брата-2» и «Вечно молодой, вечно пьяный».
К группе «Би-2» всё вышесказанное относится целиком – вплоть до того, что по-настоящему известна группа стала после выхода того же самого «Брата-2» с бронебойным заглавным хитом «Полковнику никто не пишет». Появление группы, так сказать, на широком экране стало настолько громким и неожиданным, что даже в профильной прессе попадались статьи про «молодую перспективную команду из новой волны отечественного рока». То, что группа, вообще-то, существует уже лет пятнадцать, скромно умалчивалась – обычно просто по незнанию.
В общем-то, удивительного в этом было мало. Для основной массы российских меломанов «Би-2» действительно выпрыгнули как чёртик из табакерки. До этого группа своё существование, конечно, не скрывала (это было бы довольно странно), но и тысячами преданных поклонников, мягко говоря, не обросла.
Объяснялось это просто. Группа действительно была создана ещё в середине восьмидесятых, но в то время за пределами Белоруссии практически не появлялась – то есть известностью пользовалась более чем локальной. А в начале девяностых речь вообще могла зайти о распаде группы – её создатели и бессменные участники Шура и Лёва разъехались даже не по разным странам – по разным континентам: Лёва жил в Израиле, Шура переехал на ПМЖ вообще в Австралию.
Формально группа всё же не прекратила существование, каковое было, впрочем, совершенно беспрецедентным. Песни сочинялись… по телефону. Это, конечно, не было вариантом известного анекдота про «Битлз», которых Рабинович напел по телефону. С помощью разделения труда Шура и Лёва трудности вроде бы преодолели – один занимался исключительно музыкой, второй писал тексты.
Но всё это, конечно, было полумерами, и полноценной музыкальной жизнью это назвать было нельзя. Особенно если учитывать, что речь шла не о электронной группе, вся музыка которой может вообще писаться одним человеком на домашнем компьютере. Нет, «Би-2» всё-таки были вполне характерной рок-командой, для которой совместные записи и живые выступления крайне важны. Лёва и Шура понимали это отчётливо – и в результате физическое воссоединение группы всё же произошло – сперва в Австралии, где Лёва присоединился к Шуре; а в переломном 1999-м «Би-2» наконец-то приехали и в Россию – для выступления на фестивале «Максидром».
Участие в «Максидроме» принесло некоторый успех, пока ещё локальный, не слишком осязаемый – но это уже стало неким заделом. Главное же – то, что «молодой» (якобы) и никому, в общем-то, не известной группе предложили принять участие в записи саундтрека к тому самому «Брату-2».
Саундтрек и в целом успех имел оглушительный, а уж вышеупомянутый суперхит «Би-2» с «маркесовским» названием стал, пожалуй, самой популярной песней с него. Больше того – именно «Полковнику никто не пишет» на долгие годы стал настоящим лицом, «титульной» песней группы. Именно эта песня (наравне с успешными «И корабль плывёт» и «Варвара») стала «паровозом» первого альбома «Би-2», гарантией его высоких продаж и культового статуса. (Фактически, кстати, альбом был вторым, но настоящий дебют, «Бесполая и грустная любовь», не был выпущен сразу и вышел только спустя четыре года).
Как и всякие музыканты-экспериментаторы, Шура и Лёва Би-2 не ограничиваются только лишь «би-двашной» деятельностью. Количество их сайд-проектов не счесть – а особенно знаковым стал «долгоиграющий проект» «Нечётный воин» (совместные выступление «Би-2» и других VIP-ов российской рок-сцены), в рамках которого было записано уже три альбома. А 13 мая в свет выходит и четвёртый альбом проекта под несколько парадоксальным названием «Нечётный воин 3».
19 мая, 19:00
театр "Мюзик-холл"
Александровский парк, 4, ст.м. Горьковская
(812) 232-92-01, 233-02-43
|