Музыканты с постсоветского пространства на Западе известны примерно в той же степени, как у нас в стране известны, скажем, китайские футболисты: понятно, что на таком огромном пространстве с сотнями миллионов населения они есть – но вот не то что назвать их по имени, а даже приблизительно сказать, что они исполняют, уже очень трудно.
Объяснений этому феномену можно найти столько, что при ближайшем рассмотрении это вообще перестанет казаться феноменом. Это и общая неосведомлённость Запада в культурных делах бывшего Союза (для преодоления последствий «Железного занавеса» 20 лет – не срок); и невеликая наша опытность в вопросах маркетинга и продвижения – за рубежом эти понятия трактуются немного иначе, нежели у нас.
Тем не менее, в последнее время процесс интеграции медленно, со скрипом, пошёл, и «подвижки», как бы сказал незабвенный Михаил Сергеевич, видны невооружённым взглядом. Кто-то из наших бывших соотечественников добивается успеха, оставаясь на исторической родине («Tesla Boy»), а кто-то, как, например, Евгений Гудзь или Регина Спектор, так давно эмигрировали за рубеж, что уже и воспринимаются как чисто западные артисты, несмотря на советское прошлое.
В этом ряду Алина Орлова занимает, как бы сказать, срединную позицию. По месту рождения она, пожалуй, наиболее близка к «загранице», поскольку родилась в Литве – самой западной, не считая Калининграда, локации бывшего СССР (и это касается не только географии). Однако и считать её зарубежной певицей не получается – хотя Орлова и поёт на нескольких языках, русский в их ряду занимает не последнее место (в то время как, например, у Регины Спектор, с которой певицу нередко сравнивают, русский язык в песнях используется в целях исключительно декоративно-прикладных).
Сравнения с Региной Спектор преследовали Орлову едва ли не с самого начала её певческой карьеры – как справедливо отметил музыкальный критик Борис Барабанов, литовская певица изначально воспринималась не более чем «ещё одна англоязычная девушка за роялем», причём следующая далеко не в авангарде этой колонны. В общем-то, учитывая схожесть музыкального инструментария девушек, сравнения эти были вполне обоснованы.
Однако едва ли саму Алину устраивало такое положение вещей. Если та же Спектор с каждым последующим альбомом старалась развиваться, скажем так, вширь, захватывая всё новые музыкальные области, то литовская певица предпочла развитие не экстенсивное, но интенсивное – углубляя то, с чего начинала, и доводя свой музыкальный почерк до совершенства. Уже второй полноценный альбом вывел девушку в первый эшелон русскоязычных (условно) исполнителей и обратил на неё внимание западных лейблов. Учитывая, что английским языком Орлова владеет не хуже, чем русским и литовским, её успех на Западе видится делом решённым.
Концерты Алина Орлова даёт не так часто, как бы этого хотелось, так что пропустить её выступление в «Космонавте» - непростительная ошибка, особенно если вам по нраву «англоязычные девушки за роялем» (и весьма красивые девушки, надо заметить). Хрустальная красота песен Алины, практически не имеющих аналогов в отечественной музыке, никогда не заставит вас пожалеть о потерянном времени и деньгах.
19 января 2013, 20:00
Концертный зал "Космонавт"
Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 922-13-00
|