Провозгласив себя «королем русского натюрморта», Паша Бабенко (который подписывает свои работы простенько и со вкусом – Паша), ваяет в собственном стиле, не примыкая ни к традиционному искусству, ни к авангарду.
Натюрморты этого жителя Краснодарского края явно одухотворяет «загадочная русская душа».
С юмором он заимствует образы из известных полотен. В картине « Матисс в гостях у Паши» матиссовкие танцоры вихрем кружатся над нехитрым провиантом, в свою очередь отсылающим к натюрмортам Петрова-Водкина.
Так и во всем творчестве: ироничная ухмылка и аллюзии присутствуют неизменно.
Традиционный набор для пролетарского пикника – водка, зеленый лук, сало, жареная курица – появляется у Бабенко в любом контексте: и в Тайной Вечере, и в заводской столовой.
Выпускник художественно-графического факультета Кубанского государственного университета, родившийся в 1946 году на Камчатке, сделал монументальные натюрморты своей визитной карточкой. Натюрморт, когда-то считавшийся жанром второстепенным, Паша заставил говорить на языке намеков и стеба.
Актуальная выставка, однако, демонстрирует изменение содержания полотен. Художник переносит действие от застолий наружу, вплоть до масштабов планеты, перешагивая привычные границы натюрморта.
Паша перебирает глобальные темы: войны, апокалипсиса, разрушения, но и в мрачных сюжетах он не может отказаться от своего неизменного юмора.
А для тех, кто не согласен с такой трактовкой жизни, Паша срифмовал пару строк:
Интеллигентно это или нет,
но озлобляюсь часто, -
не ем чужой я обед,
и в мой не лезьте пальцами.
Музей современного искусства Эрарта
29-я линия, 2, лит. А
(812) 324-08-09
|