График и живописец, член Союза Художников России, член Петербургского и Немецкого общества экслибриса, лауреат международных конкурсов экслибриса. Её выставки с успехом проходят во многих странах Европы, а работы хранятся в крупнейших музеях России и зарубежья: музее Нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге, Музее экслибриса в Москве, Центре экслибриса в США, музее искусства в Дании и других.
Живет в Гатчине и Санкт-Петербурге, где, в основном, и создает свои картины. Впрочем, пишет не только дома, но и в Европе. Так, серия картин «Золотой город» была задумана в Австрии в 2001 году. Произошло это во время работы в Глобальной галерее профессора Ника Титца (Global gallery), действовавшей под эгидой ЮНЕСКО более 25 лет. Сначала возникла идея воплотить идеальный мир, создать свое видение земли обетованной, отразить поиск потерянного рая. В это время появились первые картины-фантазии, не связанные с конкретными географическими местами. Но однажды пришла мысль соединить этот концепт с реальными городами, ведь прекрасных мест много и в подлунном мире – не только в мечтах.
Сейчас серия включает в себя более 120 картин, которые выставлялись в различных странах. Многие из них разошлись по частным и музейным коллекциям, что не удивительно, так как тема и изящное исполнение не оставляют зрителей равнодушными.
Выставку в «АРТМУЗЕ» Елена Киселева посвятила городам. Эпитет «золотой» имеет здесь прямой и переносный смысл. Выбранные города, действительно, соединяются в драгоценное, ограненное кубизмом, в золотой оправе живописи, ожерелье. Если вообразить, что можно окинуть выставку единым взглядом, то очевидна единая тональность колорита с «золотой» доминантой. Города реальны и фантастичны одновременно, что, включая воображение зрителя, предлагает ему и самому увидеть «подтекст» в привычных пейзажах, стереть с них налет обыденности, как сумела это сделать Елена Киселева.
«Экслибрисист по определению литературоцентричен, но у Елены еще с очевидной наглядностью проявляется дар живописца. Она будто погружает свой рисунок в живописный раствор, а твердые структуры, как кристаллы, формируются из клубящегося нежным цветом аморфно-хаотического начала. Вспоминается здесь мысль отца Павла Форенского о волевой активности графики и растворяющем всеприятии живописи. Если для «чистого» живописца основа сюжета – это взаимодействие цвета, то для живописца-графика – это некое событие, реальное или воображаемое, которое он увековечивает на холсте. Елена Киселева умеет события и видеть, и сочинять», Николай Благодатов, искусствовед.
Даты выставки: со 2 сентября по 1 октября 2015
Вернисаж 3 сентября 2015 в 19-00
Творческий кластер АРТМУЗА
Галерея «Design club», 2 этаж
Вход бесплатный
|