Возможно, мужчины и годятся только на то, чтобы давать имена. Всю историческую эпоху человечество старалось придать своему существованию форму движения, пользуясь мужскими образами, генерирующими волевые импульсы. Эти толчки рождали ощущение причинности в происходящем, они помогали установить связь между тем, что человечество о себе думало, и тем, чем оно являлось на самом деле. В конце концов, отражение полностью заменило оригинал.
Долгая дорога из рая стала символом времени. Время разделило жизнь человечества на события и нанизало их на цепочку причин и следствий. Пена на гребне волны стала называться волной. Мусор и пыль, которые несет ветер, стали называться ветром, потому что волна уходит в океан, ветер — в небо, и никаким силами нельзя задержать их, а пена остается на песке, и пыль остается на дороге, и они всегда с тобой.
В этом спектакле нет событий. Нет ничего, что началось, длилось и закончилось. Все, с чем вы столкнетесь, не имеет измерений во времени: начавшись однажды, оно присуще этому миру как пространство, которое он занимает. Ева принесла в мир рождение и смерть, которые определили форму существования человечества как смену поколений. Именно это, а не история, определяет то, как мы выглядим — и вместе, и по отдельности.
Саломея принесла в мир знание о том, что пространство внутри нас является бездонной бездной и путь к ней никогда не длиннее шага. И красота, и любовь, которые потенциально являются синонимом блага, обращаясь в себя самих, являются источником зла. Мария Магдалина принесла знание о том, что зло не может изолировать нас от света. Оно заманчиво и сильно, его соблазну трудно противиться, перед его угрозой трудно устоять. Оно может захватить власть над человеком, но не может стать его Отцом. Зло временно, и оно питается временем.
20-21 марта 2015
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|