Следующие один за другим праздники, посвященные то одному, то другому полу по очереди, - прекрасный повод сыронизировать. Февраль с его днем 23 февраля, давно из Дня Советской Армии ставшим даже не Днем Защитника Отечества, а попросту Днем Мужчин, послужил катализатором кукольной выставки, открывающейся незадолго до этой даты.
Художница Алла Стрельцова смотрит на взаимоотношения полов с ухмылкой. Шесть десятков кукол, сшитых из ткани, демонстрируют почти все стороны гендерных отношений.
Женщины давно уже задаются вопросом, необходимо ли такое произведение искусства, как современный мужчина, в доме. К выводу самодостаточные женщины приходят однозначному: невыгодно! Ест как слон, капризничает, требует бережного ухода и, в отличие от предмета антиквариата, его ценность с каждым днем не растет, но падает.
Иметь собственного мужчину престижно, но содержать, как и всякий предмет роскоши, муторно. Такая идеологическая платформа и является основой выставки.
Измельчавшие мужички соседствуют с крупными барышнями. Карикатурные типажи складываются в многофигурные или парные композиции. Куклы предстают персонажами гротескных сценок: «Бизнес-вумен», «Ловкий силач» и тому подобных, где обыгрывается мужская инфантильность.
Не стоит думать, что экспозиция пронизана воинствующим феминизмом. Высмеян и прекрасный пол, достаточно взглянуть на «Соперниц», разрывающих пополам предмет своего спора или на невесту из композиции «Окольцованный папик». Сценка же, где монументальные амстердамские обитательницы «квартала красных фонарей» держат за обе ручки крохотного морячка, способна вызвать гомерический хохот.
Кроме кукол, на выставке представлены документальные фотографии Аллы Стрельцовой, где запечатлены забавные жанровые сценки, давшие художнице творческий импульс.
Полюбоваться на кукольное отражение современных гендерных реалий можно будет до 6 мая в Малом зале музея.
Петербургский Музей кукол
Камская ул., 8
(812) 327-72-24
|