Вновь на Эрарта Сцене – спектакль-номинант Нацилональной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Оперетта/Мюзикл/Спектакль» и «Оперетта/Мюзикл/Женская Роль» (Габриэлла Бергалло) и номинант фестиваля Fringe 2011 Total Theater Awards: Best Physical and Visual Production, and Theater Matters Awards: Best Production.
Спектакль-запах. Спектакль-танец вещей. Запах танго, кофе, Мар Дель Плата, чеснок, карамель, глицина, выпечка, жасмин, черный перец, три семерки, красный перец, сигары, воскресное утро, макароны в доме у тещи, и виски… Кричащая тишина театра АХЕ. Вибрирующая лирика Астора Пьяццоллы.
Жанр постановки – оперита, вокально-танцевальный жанр, родившийся на богатой фантазиями аргентинской почве. Музыка Астора Пьяццоллы и либретто Орасио Феррера, аргентинского поэта-авангардиста, создали образы, которые ломают традиционные представления о танго как об эстрадном танце с целым рядом клише. В них и ритуальные танцы афро-американцев, и мелодика итальянских эмигрантов, жгучие ритмы Бразилии и чувственность испанцев. Словом всех тех, кто живет в столице танго – в Буэнос-Айресе. В оперите «Мария Де Буэнос Айрес» поразительно сочетаются звучание испанского языка и чувственная тоска музыки танго, ее литературный текст соткан из бытовых символов и христианских аллюзий.
О жизни полусвятой-полублудницы, которая является символом Буэнос-Айреса, вспоминает влюбленный в нее Эль Дуэнде. В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго – героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.
Астор Пьяццолла - признанный классик аргентинской музыки. Его музыка - страсть, рвущаяся наружу, цепляющая рецепторные окончания нервов. Основную часть своего творчества Астор Пьяццолла посвятил поискам новых форм танго. «Мария Де Буэнос-Айрес» - это попытка рождения «танго нуево». Орасио Феррер – аргентинский поэт-авангардист, автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967)
Музыка: Астор Пьяццолла. Либретто: Орасио Феррер. Идея и постановка: Джулиано Ди Капуа (Италия). Сценография: Джулиано Ди Капуа, Павел Семченко (АХЕ). Партию Марии исполняет Габриела Бергалло (Аргентина). Уличная певица: Илона Маркарова. Светодизайн: Вадим Гололобов. Реквизит: Максим Дробич. Музыкальное сопровождение: ансамбль Remolino. В спектакле участвуют актеры: Максим Кузнецов, Роман Жданов. Продолжительность спектакля — 2 часа.
Вход: 600-1200 рублей.
20 ноября 2016, 20.00
Музей современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|