Семен Мотолянец работает преимущественно в жанре перфоманса, инсталляции и объекта. Хотя в его творчестве встречаются и графические, живописные, видео и даже литературные произведения. Семен родился и начал свое художественное образование в Белоруссии, а затем в Санкт-Петербурге окончил отделение Монументально-декоративной живописи Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица (МУХА) и программу «Современное Искусство» Фонда ПРО АРТЕ.
Таким образом соединив академические установки классического пост-советского живописного образования с новейшей формацией обучения в сфере актуального искусства. Петербургской публике творчество Семена Мотолянца хорошо знакомо. Активно участвуя в групповых выставочных проектах с 2006 года, он также входит в состав объединения «PARZIT» и является одним из создателей группы «МЫЛО», лауреата премии «Инновация-2009» в номинации «Новая генерация».
«Работы, представленные в новом проекте Мотолянца, – это конфликт. Конфликт между рефлексами художника и его ratio. Живописец, имеющий за спиной традиционное художественное образование, не в силах совладать с собой, испытывает первый импульс к созданию произведения и не нарочно пишет так, как его научили. Следующий момент – непроизвольная реакция на то, что вышло: «Боже, какой пошлый закат получился!». Тексты – это голос разума художника, обремененного постмодернистским сознанием. Прекрасное по Канту стало тривиальным. Писать в традиционной манере – не комильфо.
Ирония на тему общепринятых и уже устоявшихся правил игры в капитализированном художественном мире – «Большие картины решают большие вопросы» – выглядит как способ защиты, самоидентификации и в какой-то степени даже противостояние злу, но это и стремление к истине, потерянной в необъятном поле иллюзий.
Лизавета Матвеева
|
|
|
Семен Мотолянец. В этот вечер стало ясно... 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
Семен Мотолянец. В ящике. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
Семен Мотолянец. Закат. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
|
|
|
|
|
|
Семен Мотолянец. Мыло упало. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
Семен Мотолянец. Одетая, поднимающаяся на эскалоторе. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
Семен Мотолянец. Раздевалка в подвале. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
|
|
|
|
|
|
Семен Мотолянец. Синий завод. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
Семен Мотолянец. Трамвай. 2015. Холст, акрил. 160x120 см. |
Семен Мотолянец. Явление святого в туалете. Холст, акрил. 160x120 см. |
Semyon Motolyanets – young artist mainly working with installation, object and performance. Although his art pieces include graphics, paintings, video and even literary part.
Semyon was born and began his art education in Belarus, and then he graduated from St. Petersburg State Academy of Art and Industry, Department of Monumental-decorative painting and the Contemporary Art program by St. Petersburg PRO ARTE Foundation. Thus he is combining the academic background of the classic post-Soviet art education with the newest points in contemporary art.
The St. Petersburg art scene is quite familiar with Semyon Motolyanets works. He actively participate in group exhibitions since 2006, also as member of the «PARZIT» association and one of the founders of the SOAP group, winners of the «Innovation-2009» prize in the New Generation nomination.
“The art of Semyon Motolyanets is a conflict. A conflict between the artist’s reflexes and his ratio (“reason”). With a traditional fine arts education behind him, the painter is not able to control himself. He feels the first impulse to create something and unintentionally paints in the way he was taught. The next moment is an involuntary reaction to how it turned out: “God, what a vulgar sunset I’ve made!” The texts are the artist’s voice of reason, encumbered with postmodernist consciousness. What was beautiful in Kant has turned trivial. Traditional painting is not comme il faut.
The irony on the subject of generally accepted and well-established rules of the game in the capitalistic art world – "big paintings solve big problems" – looks like a form of protection, of self-identification and to some extent even resistance to evil, but it is also the pursuit of truth, lost in a vast field of illusions”.
Lizaveta Matveeva
Вернисаж: 21 мая 2015, 19:00
21 мая - 4 июля 2015
Marina Gisich Gallery
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 121
(812) 314-43-80, 570-78-73
|