Большая часть европейской музыки вплоть до XVIII века была основана на богословских текстах и распевах. Многие современные композиторы продолжают делать нечто подобное тому, чем занимались их коллеги несколько веков назад, находя для этого новые формы. Основой для таких сочинений становится не только христианская доктрина, но также идеи и тексты, принадлежащие другим традициям. 75-минутная рок-кантата «Тот, кто ушел туда» написана на древние буддийские тексты. Отправляясь в это путешествие, вовсе не обязательно быть буддистом. Эти слова предельно универсальны. Они, как законы физики, не имеют религиозной принадлежности. Музыка – тем более. Тибетские распевы похожи на многое: на григорианские хоралы и старообрядческие гласы, на песни трубадуров и русские былины, на блюзовые баллады и хард-роковые риффы. И, конечно же, они минималистичны. Как и в других своих вещах, Батагов пользуется минималистскими композиционными приемами и заполняет эти конструкции звуками, несущими отпечатки разных времен, традиций и стилей.
Исполнители кантаты – музыканты, чье творчество не умещается в понятия «рок» и «классика». Сольную вокальную партию на тибетском и английском языках исполнит известный композитор, певец и мультиинструменталист Александр Маноцков. А легендарный басист Сергей Grebstel Калачев, один из наших лучших барабанщиков Владимир Жарко и кросс-жанровая скрипачка Ася Соршнева, например, были основными участниками проекта I Fear No More (Госоркестр России им.Светланова, дирижер Владимир Юровский), номинированного на International Classical Music Awards. Рядом с ними – уникальный ансамбль N'Caged: певцы и инструменталисты, для которых рок, музыка средневековья, радикальный авангард и новая классика XXI века – это равнозначные компоненты единого целого, у которого еще нет названия. За роялем – автор, Антон Батагов.
Персоналии:
Антон Батагов - композитор, пианист. Одна из самых значительных и культовых фигур в мире новой классики. «Возвращение Антона Батагова на московскую сцену стало уникальным событием: самой музыке словно вернулось утраченное общественное значение» («Ведомости»). «Батагову неожиданно удалось наладить давно утерянную на концертах классической музыки доверительность. Это колоссальная победа, которой никто не предсказывал. Этой публике можно позавидовать: вся музыка мира у нее впереди» («Новая Газета»).
Александр Маноцков (вокал, виолончель, гитара) - известный композитор, певец, мультиинструменталист. Автор камерных и симфонических, инструментальных и вокальных сочинений, кантат, ораторий, опер. Выступает с различными ансамблями старинной, современной, джазовой и рок-музыки.
Сергей Grebstel Калачев (бас-гитара, электроника) - живая легенда, лучший российский басист, играющий рок, этнику и современную минималистскую музыку.
Владимир Жарко (барабаны) - один из лучших российских барабащиков; играет не только рок, но и музыку на стыке рока, минимализма и этники. В последние годы выступает в составе ансамбля Алексея Айги «4'33"».
Ася Соршнева (скрипка, электроника) - будучи классической скрипачкой, уделяет не меньше времени участию в неакадемических проектах. Выступает по всему миру с сольными программами и в различных ансамблях – от старинной музыки до рок-концертов на стадионах.
Ансамбль N'Caged - новая звезда в мире современной музыки, авангарда и новой классики. Из недавних проектов ансамбля – сериал из пяти опер «Сверлийцы» по роману Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский и участие (вместе с Антоном Батаговым) в проекте Бориса Гребенщикова «Террариум. 3=8». Состав: Ольга Россини (сопрано), Арина Зверева, Алена Парфенова (меццо-сопрано), Сергей Малинин (тенор), Дмитрий Матвиенко (бас), Илья Мовчан (скрипка), Сергей Полтавский (альт, электроника), Евгений Румянцев (виолончель).
Начало в 20.00. Вход: 1000-2500 рублей.
23 мая 2016
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|