«Дао» Алексея Янковского по тексту Клима — действо, о котором, с одной
стороны, невозможно рассказать, но, с другой стороны, можно рассказывать
всю жизнь.
Творческий союз драматурга Клима и режиссера Алексея Янковского с начала нулевых — важная часть российского театрального ландшафта. Это сотрудничество породило ряд этапных для петербургского театрального авангарда спектаклей — от «Активной стороны бесконечности» до «Я… Она… Не Я и Я…» и других заметных постановок.
Премьера спектакля «Дао» состоялась 8 октября 2015 года на Новой сцене Александринского театра, занимающейся изучением границ театральности и выразительных возможностей и выступившей сопродюсером спектакля, созданного для актрисы Галы Самойловой, с 2015 года сотрудничающей с Новой сценой.
«Дао» Янковского—Клима — новая краска в репертуарной палитре Новой сцены. «Дао» выводит зрителя на территорию театра поэтического, «магического», метафизического. «Дао» Клима — написанный ритмизированной прозой текст, в котором Клим размышляет над максимами древнекитайского философского трактата «Дао-дэ цзин».
Актриса — Гала Самойлова
Гала Самойлова в 2003 году окончила СПбГАТИ. Сотрудничает с несколькими петербургскими театрами: ТЮЗом им. Брянцева, «Приютом комедианта», театром Derevo, Новой сценой Александринского театра, площадкой «Скороход», АХЕ, «Этюд-театром», «Лабораторией ON.театр» , «Таким театром» и московским театром «Практика».
Среди ее театральных работ: «Безнадежные игры» («До-театр», режиссер Е. Козлов, 2006); Клер в «Служанках» («Приют комедианта», режиссер К. Митрофанова, 2010); «Син Аква» («До-театр», режиссер Е. Козлов, 2011); Мим в «Цветных снах белой ночи» (Мюзик-холл, режиссер В. Крамер, 2011); Черный капитан в «Леньке Пантелееве» (ТЮЗ им. Брянцева, режиссеры М. Диденко, Н. Дрейден, 2012); «Baby Blues» (площадка «Скороход», 2012); Следователь в «Леди Макбет Мценского уезда» («Приют комедианта», режиссер Д. Егоров, 2013); Башмачкин в «Шинель. Балет» (режиссер М. Диденко, хореограф В. Варнава, 2013); Свидригайлов в «Выборе» (АХЕ и Новая сцена Александринского театра, 2014); Анна в «Законе Архимеда» («ON.театр», режиссер Е. Гороховская, 2013); «Цыгиль. Имподрама» («Такой театр», режиссер Г. Жданова, 2014); «Пена дней» (АХЕ, 2015); «Земля» (Новая сцена Александринского театра, режиссер М. Диденко, 2015), Леди Макдуф в «Макбете» (Новая сцена Александринского театра, режиссер Кшиштоф Гарбачевский) и другие.
Обладатель Специального приза молодежного жюри Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» за роль Черного капитана в спектакле «Ленька Пантелеев» (2012); лауреат премии «Прорыв» в номинации «Лучшая молодая актриса драматического театра» за роль Башмачкина в спектакле «Шинель. Балет» (2015).
Режиссер — Алексей Янковский
Театральный режиссер, педагог. Создатель и художественный руководитель театральной мастерской «АСБ». Закончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), класс профессора А. А. Музиля по специальности «Режиссер драматического театра». Стажировался в Москве в Центре им. Вс. Мейерхольда (мастерская Клима на Большом Каретном). Учился в ассистентуре СПбГАТИ на кафедре режиссуры (научный руководитель В. М. Фильштинский). Был педагогом по актерскому мастерству в СПбГАТИ.
Лауреат фестиваля «Новая драма» и Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой софит» за лучшую режиссуру.
Некоторые режиссерские работы: «Я... Она... Не Я и Я...» (театр «Особняк»), «Активная сторона бесконечности» (театр «Особняк»), «Битва негра с собаками» (театр «Волхонка»), «Валентинов день» (Молодежный театр на Фонтанке), «Девочка и спички» (театральная мастерская «АСБ»), «Дни Турбиных» (театр «Волхонка»), «Звезда моя, Аделаида...» («Такой театр»), «Здравствуй̆ и прощай...» (Александринский театр), «Злой спектакль» (театральная мастерская «АСБ»), «Идущая за предел» (театральная мастерская «АСБ», «Театр ZA»), «Отцы и сыновья» (Камерный театр),
«Подсвечник» (Новая сцена, Харьков), «Пять вечеров» (театр «Волхонка»), «Сталкер» (театр «Волхонка»), «Там живут люди» (Театр сатиры на Васильевском), «Толкователь Апокалипсиса» (Центр драматургии и режиссуры), «Шаровая молния из Джиннистана» (театральная мастерская «АСБ», «Театр ZA»).
Драматург — Клим (Вламидир Клименко)
Драматург, режиссер, педагог. В 1987 году окончил режиссерский факультет ГИТИС (курс А. А. Васильева и А. В. Эфроса). Первые режиссерские работы осуществил в мастерской «Домино» при Творческих мастерских СТД РСФСР. В конце 80-х годов создал в Творческих мастерских лабораторию по изучению человека как феномена и исследованию пространства многомерного времени. После роспуска мастерских преподавал, проводил мастер-классы в России и за границей. В середине 90-х стал сотрудничать как приглашенный режиссер с театрами Санкт-Петербурга, Киева, Москвы, Новосибирска. По приглашению Владислава Троицкого занимался с актерами «Даха» (Киев). С 2013 года — режиссер и художественный руководитель лаборатории «Театральная Касталия» в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, Москва. Автор более 30 пьес и работ о театре. Спектакли по его пьесам поставлены во многих городах и странах мира. Лауреат премии «ЮНЕСКО» и Национальной театральной премии «Золотая маска».
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
23 января 2017
Музей современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|