Под «эпицентром» автор понимает место, где под действием внешних сил угасает жизнь, но одновременно там открываются и новые перспективы. В «эпицентре» Грекова у людей либо просыпается жажда жизни, либо наблюдается деградация.
Местом художественного исследования Грекова стали поселки Пермского края — Шумихинский и Юбилейный. Автор в своих работах не размышляет о причинах угасания этих населенных пунктов. Его не интересуют политика, экономика или экология. Ему важен человек, а поселки становятся лишь собирательным образом.
Первое, что бросилось Александру Грекову в глаза на улицах Шумихинского и Юбилейного, — пустые «хрущевки», глядевшие на случайного прохожего пустыми глазницами окон. Второе — люди. Занимаясь проектом, художник пришел к мысли, что его работы могут стать своеобразным психологическим тестом. Он поможет понять процентное соотношение зрителей, которые увидят в мрачных картинах не пугающую пустоту, а простор для начала новой жизни.
«Эпицентр» для Александра Грекова — не просто очередная серия работ на социальную тему. Он стал свидетелем трагических разочарований в жизни умниц и эрудитов, видел алкоголизм и прозябание людей, превратившихся к тридцати годам в «печеное яблоко». Но при этом художник наблюдал и стремительные взлеты.
Живопись.
25 ноября 2016 - 15 января 2017
Музей современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|