В музыкальном мире вагон и маленькая тележка групп, гордо причисляющих себя к популярному жанру «готик-рок». Проблема в том, что для большинства этих групп быть «готичными» - это значит, густо подвести глаза чёрным, «накрасить губы гуталином» и спеть песенку про гробы и Дракулу, причём в музыкальном плане это может быть ню-металл или вообще какое-нибудь, гм, рокабилли.
В общем-то, нет ничего удивительного и тем более предосудительного в таком положении вещей. Готичность, тяга к декадансу и глубокие чёрные тона – это стабильный, много лет не устаревающий тренд. Тем более, что особенно он распространён, увы, среди той части меломанов, для которых (выражаясь очень осторожно) самое тяжкое и страшное жизненное потрясение – это грозная фигура отца с ремнём в одной руке и испещрённым двойками дневником – в другой.
Понятно, что когда твоя основная target group – те, кто только начинает своё плавание в мировом музыкальном океане, можно особо не заморачиваться и клепать альбомы, в которых всего готического – только шрифт буклета. Развиваться, выдерживать некий законченный стиль, музыкальную целостность, гармонично сочетать имидж и собственно музыкальную компоненту – всё это явно не признаки групп-однодневок. Да, пускай один день этих групп-мотыльков может растянуться лет на десять. Но можно заявлять вполне уверенно: коллективы, главным мессиджем которых является наивное «Дети, повелеваем вам купить все наши альбомы и постеры!», в истории обычно не задерживаются.
Совсем другое дело – те, кто двигают сам жанр вперёд и двигаются вместе с ним, титаны, флагманы, «difference maker-ы», обеспечивающие историческую победу качества над количеством. И, при всей неразвитости true-готик-рока в наших палестинах, такие группы есть всё-таки и у нас. Немного, но есть. И группа «Пикник» - лучшее тому подтверждение.
Творчество «Пикника» почему-то очень хорошо рифмуется с выражением «Петербург Достоевского» - и очень логично то, что именно в Петербурге (конечно, ещё тогда Ленинграде) группа и зародилась. Свершилось это больше тридцати лет назад – что уже само по себе свидетельство того, что группой-однодневкой «Пикник» не является. Именно тогда молодой человек с удивительным польским именем Эдмунд Шклярский решил попробовать свои силы в составе студенческой рок-группы с незамысловатым названием «Орион».
Строго говоря, основателем «Пикника» Шклярский не был – «Орион», предтеча «Пикника», на тот момент был вполне самостоятельным и уже сложившимся коллективом. Однако вскоре именно Шклярский стал главной движущей силой группы – а после её раскола и ухода «отцов-основателей» уже плотно и единолично сел за рычаги управления. И пусть в старом составе группа получила некоторую известность, вступила в «Ленинградский рок-клуб» и даже выпустила магнитоальбом «Дым». Но именно со второго альбома, записанного уже Шклярским-капитаном и новой командой, «Пикник» предстал перед нами тем мрачным величественным парусником, чёрным «Летучим Голландцем» нашей рок-сцены.
Это уже была настоящая готика, никак не связанная с псевдо-декадентскими потугами размалёванных кумиров современной молодёжи. Хотя, само собой, такому разностороннему музыканту, как Шклярский, было бы тесно в узковатых рамках готического дискурса. Шклярский ими и не ограничивался: уже на альбоме «Танец волка» слышался и арт-рок, и барочные мотивы, и психоделика – и всё это в СССР середины восьмидесятых!
«Пикник» вообще был всегда группой очень прогрессивной – в чисто музыкальном значении слова. Уже на заре своей деятельности Шклярский и К весьма активно использовали в создании музыки компьютер, включали в песни фрагменты классических произведений; а сами выступления группы при первой возможности стали походить на театрализованные представления – с декорациями, костюмами и строгой концепцией каждого спектакля.
В прошлом году «Пикник» отпраздновал своё тридцатилетие – приурочив к этому событию выпуск нового альбома (с названием «Певец декаданса», которое стало отличным определением группы и самого Шклярского). А в юбилейном туре группу сопровождал в качестве guest star другой легендарный «игрок в декаданс» - Вадим Самойлов, бывший участник «Агаты Кристи».
27 апреля 2013, 19:00
Концертный зал "Аврора"
Пироговская наб., 5/2, ст. м. Площадь Ленина
(812) 907-19-17
|