Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Дом музыки arrow 27 августа - сольный концерт скрипача Павла Милюкова

27 августа - сольный концерт скрипача Павла Милюкова

27 августа, в среду в 19.00 в Английском зале Санкт-Петербургский Дом музыки (наб. Мойки, 122) состоится сольный концерт лауреата международных конкурсов имени Ойстраха, Паганини, Канетти, Сеульского конкурса и конкурса имени Хачатуряна скрипача Павла Милюкова.

В программе сонаты Бетховена, посвященные русскому императору Александру I, Третья соната Брамса и, конечно, Фа минорная соната Прокофьева, на создание которой у автора ушло 8 лет. Партия фортепиано - лауреат международных конкурсов Сергей Редькин.

27 августа 2014 - сольный концерт скрипача Павла Милюкова в Доме музыки в Санкт-Петербурге

Стоимость билетов: 250-300 рублей,
Аудитория 12+.
Обувь на шпильках, объемные сумки, фото- и видеосъемка запрещены.
Подробная информация на сайте www.spdm.ru
Справки и аккредитации по телефону: (812) 702-60-96

Аннотация

В богатейшем инструментальном наследии Людвига ван Бетховена выделяются 10 сонат для скрипки и фортепиано, ставшие, как и многие другие сонаты композитора, открытием в истории своего жанра. Однако, не всем сочинениям мастера суждено было сразу завоевать любовь и признание слушателей. Но настойчивость Бетховена в поиске собственных музыкальных решений, в утверждении своего права на образное, драматургическое и художественное воплощение каждого сочинения, в конце концов были оценены по достоинству. Важным этапом на этом пути стало создание в самом начале XIX века знаменитой триады из трех скрипичных сонат, получивших порядковые номера 4, 5, 6 и открывших в искусстве своего времени новые жанровые возможности. Все они были посвящены русскому императору Александру I.

Новаторский стиль композитор, заложенный в скрипичных сонатах, лишь постепенно стал осознаваться слушателями как важный шаг на пути раскрытия выразительных возможностей солирующего инструмента. Драматизм и вдохновенная лирика сочинений, мастерски раскрываемые в условиях строгого классицистского цикла, предвосхищают многие открытия Бетховена в области симфонической музыки. Соната Ля–мажор стала одной из самых известных в творчестве композитора. Ее первая часть (Allegro) — мужественная, целеустремленная, уступает место второй, медленной части (Adagio molto espressivo) с ее восхитительной, песенно-безыскусной темой, словно подготавливающей романтические мелодии Шуберта. В финале композитор обращается к столь любимой им форме вариаций (Allegretto con Variazioni), где несложная основная тема, построенная на звуках тонического трезвучия, подвергается в шести вариациях многократному образному и жанровому переосмыслению.

В творчестве выдающегося немецкого композитора Иоганнеса Брамса камерно-инструментальные сочинения занимают одно из ведущих мест. Использование различных тембровых сочетаний, художественных и технических особенностей инструментов определялись главной задачей — передать человеческую драму во всей ее сложности и неоднозначности, раскрывая неповторимые оттенки душевного переживания. Для Брамса важным было присутствие в ансамблях фортепиано (не случайно из 24-х созданных им камерно-инструментальных сочинений в 16-ти участвует этот рояль). Фортепиано становилось стержнем произведений, его «телом», в то время как остальные инструменты раскрывали его «душу».

Из трех сонат для скрипки и фортепиано, созданных Брамсом в разные годы, выделяется Соната № 3 (1886-1888), наиболее драматичная, демонстрирующая сложный путь «от элегии к трагедии» и достигающая в кульминационные моменты мятежного, патетического звучания. Композитор решает Сонату почти по-симфонически, как четырехчастный цикл, интонационно объединяя все части: отдельные мелодические обороты из тем первой части постоянно возникают в темах других частей, создавая ощущение спаянности цикла. Интересна последовательность частей: I. Allegro, с его контрастными темами-образами, приходящее в конце к просветленному звучанию; II. Adagio — величественное и возвышенное; III. Un poco presto e con sentimento, демонстрирующее характерный для Брамса образец скерцо-интермеццо; IV. Presto agitato, самое масштабное в Сонате, обнаруживающее скрытый образ бушующей стихии. Лишь ненадолго, как эпизод, возникнет в последней части тихая хоральная тема, которая очень быстро уступит место основному образу финала, и теперь уже в максимальном драматическом накале.

Соната для скрипки и фортепиано фа минор (ор. 80) была обозначена как № 1 самим С. С. Прокофьевым в связи с тем, что работу над ней композитор начал в 1938 году, еще до второй сонаты, а завершил в 1946 году. Прокофьев объяснил причину столь затянувшейся работы в письме к Н. Я. Мясковскому: «Я начал сонату уже давно, но никак не соберусь продолжить: трудно». Премьера сочинения состоялась в октябре 1946 года, и тогда Соната прозвучала в исполнении выдающихся музыкантов — Давида Ойстраха (ему посвятил свое сочинение Прокофьев) и Льва Оборина. Годы работы над произведением, совпавшие с событиями войны, закономерно отразились на содержании Сонаты: она поражает своей сосредоточенностью, подчас мрачностью и болью (исследователи отмечают в Сонате черты «эпитафии или прощания»), лишь иногда оттененной светлыми эпизодами, например, в третьей части. Масштабный четырехчастный цикл (1. Andante assai. 2. Allegro brusco. 3. Andante. 4. Allegrissimo) построен как развернутое эпическое повествование. Первая часть открывается звучанием в характере похоронного марша, в ней выделяются скрипичные пассажи, которые сам Прокофьев определил следующим образом: «это ветер гуляет по кладбищу». Вторая часть возникает как своего рода «демоническое скерцо», в музыкальной ткани которого просматриваются сарказм, ирония, подчас злоба. Третья часть — характерная для Прокофьева светлая и возвышенная, контрастирующая с мрачностью остальных частей. Торжественность финала разрушается периодически возвращающимися «кладбищенскими пассажами» скрипки, не давая ни на миг забыть об основных настроениях Сонаты.

Прокофьев в работе с исполнителями объяснял, что Соната должна звучать так, «чтобы люди подскочили на своем месте и спросили: “А не сошли ли вы с ума?”». В 1947 году Прокофьеву за эту Сонату была присуждена Государственная (тогда Сталинская) премия СССР.


                                                                                                                                                                                                                                  Проф.З.М. Гусейнова

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009745 секунд