Конец 90-х годов прошлого века в мировой музыке — время очень странное и любопытное. Отгремели гранжевая и рэйв-революции, оставив после себя приятное послевкусие и невольный вопрос: «И что, и всё?». Хип-хоповая революция 90-х оказалась не столь скоротечной, но тоже со своим оттенком – бескомпромиссные «зарубы» гангста-рэперов плавно перетекли в использование рэпа всеми поп-звёздами, начиная от Мадонны и заканчивая едва ли не Филиппом Киркоровым. (Суровые чернокожие brotha, записывавшие альбомы в промежутках между перестрелками район на район, смотрели на это, прижав ладонь к лицу, но маркетинг есть маркетинг).
Но новое время — новые герои, и конец 90-х, отправив в музей одни жанры, просто обязан был выдвинуть им смену. И смена нашлась! Стык тысячелетий стал золотым временем для двух жанров. Во-первых, это был рэп-метал (и ню-метал). Стоило включить в те годы канал «MTV» (что наш, что зарубежный) — как вы почти непременно попадали на клип «Limp Bizkit», «Korn» или «»Linkin Park». Эта эпоха тоже оказалась не очень долговечной — к середине «нулевых» волна рэпкоровых групп уже схлынула, но в современном мире, который очень быстро пресыщается музыкой, это было нормально, и вряд ли кто из ню-металистов мог бы быть в претензии.
Всё вышенаписанное с точностью до запятой можно сказать и про другой жанр, хотя от ню-метала и группы «Korn» он далёк настолько, насколько это вообще может быть. Зародился он примерно в те же времена, практически параллельно, но, в отличие от рэпкора популярность сначала обрёл не в Америке, а за её пределами. Строго говоря, это даже не музыкальный жанр как таковой (жанр-то – поп-музыка, тут всё просто), а явление. И имя этому явлению — бой-бэнды или «мальчуковые группы», как у нас их было принято называть.
Одним из первых «чистых» бой-бэндов считается британская группа «Take That» (варианты вроде «Walker Brothers» можно не рассматривать — это немного не то), которая в России известна преимущественно тем, что там начинал карьеру Робби Уильямс. Однако и это немного нетипичный случай – «Take That» играли вполне себе авторский поп-рок, у которого была «своя атмосфера».
Настоящим же прототипом будущих мальчуковых групп можно смело называть, как бы это парадоксально ни звучало, «Spice Girls». Вот это уже в чистом виде был продюсерский сверхпроект, просчитанный до мелочей — с разными типажами типа «роковая красотка», «девчонка-оторва» и «пай-девочка», с въедливыми хитами, тоже просчитанными до ноты, и морем сопутствующей продукции вроде комиксов, кукол и мультсериала. Создатели бой-бэндов взяли это на вооружение — только нацелились на другую целевую аудиторию. (Здесь, кстати, стоит вспомнить прозорливого до гениальности Бари Каримовича Алибасова, чья «На-На» напрягала эстетов своей «Фаина-Фаина-Фай-на-ной», когда всякие Джастины Тимберлейки ещё делали по вечерам уроки).
По этим лекалам было скроено немало групп, при одном упоминании которых девочки-подростки 90-х моментально делали охотничью стойку - «5ive», «'N Sync», «New kids on the block», «Boyzone»... Но и у нас в стране, и в Европе в целом главной была знаменитая пятёрка из американского штата Флорида – «Backstreet Boys».
Собственно, и в США парни из пляжного города Орландо добились выдающегося успеха — причём такого, какого, в конечном итоге, не было ни у одной бой-группы в истории (если, конечно, не считать бой-бэндом ранних «Битлз»). Но всё это было «сильно потом», а в середине девяностых «Ребята с задворок» вряд ли могли претендовать на серьёзное признание. Ещё раз вспомним музыкальный мир тех лет — американские девочки через одну натягивали на себя клетчатые рубахи, рубились под «Smells like teen spirit» и вздыхали по пронзительным голубым глазам человека по прозвищу «Куртка Бейн». Зато вот Европа на гранже и тем паче гангста-рэпе не зацикливалась — так что экспансия «Backstreet Boys» на Старый Континент прошла как по маслу.
Конечно, первые концерты «BB» давали у себя на родине, но именно в Европе их ждала настоящая слава (между прочим, первый альбом группы вышел везде где угодно, вплоть до Буркина-Фасо, но только не в США). Это, впрочем, только сыграло «Backstreet Boys» на руку — в свою страну они возвращались уже не какой-то там непонятной группой непонятно откуда и непонятно что поющей — нет, это были уже настоящие мировые звёзды, и американским продюсерам оставалось только кусать себе локти от сознания того, что они так бездарно профукали курицу, несущую даже не золотые, а какие-то платиновые яйца.
Это вовсе даже не метафора — за двадцать лет своего существования группа продала сто тридцать миллионов своих пластинок (то есть по паре дисков на каждого жителя Франции, например). Конечно, сейчас называть «Backstreet Boys» «мальчуковым бэндом» будет довольно странно, учитывая, что большинству «мальчиков» уже под сорок лет. Теперь это просто знаменитая и никогда не опускающаяся ниже своей планки поп-группа, которая, к слову, в прошлом году записала свой первый за последние шесть лет альбом в оригинальном составе. Так что все желающие окунуться в атмосферу конца прошлого тысячелетия увидят группу ровно в том виде, в котором она некогда собирала полные стадионы.
27 февраля, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|