Период с конца шестидесятых по начало семидесятых в истории рок-музыки – это даже не золотая эпоха, а нечто такое, от чего каждый поклонник олдскульного рока сможет только взволнованно цокать языком, не в силах выразить своё восхищение словами. А то и вовсе уронит на пол от переизбытка чувств стакан с кипячёным молоком.
Это, разумеется, не означает, будто у среднестатистического поклонника олдскульного рока НАСТОЛЬКО тонкая душевная организация. Просто тот период для каждого настоящего рок-фаната – действительно повод потерять самообладание. Уж слишком много в те годы появилось не просто замечательных (и даже не просто великих) групп – а тех, которые в буквальном смысле изменили лицо мировой рок-музыки. Это как девяностые годы в Национальной Баскетбольной Ассоциации – время, когда одномоментно пришло целое поколение легенд, каких уже, наверное, никогда больше не появится.
Выбор в это время был такой, что даже многие по-настоящему великие исполнители не сразу обретали заслуженную славу – слишком много было всего вкусного, кризис перепроизводства, так сказать. Кто-то из музыкантов сильно опережал своё время и был просто непонят публикой, кто-то начинал не очень удачно и лишь поздней вышел на полные производственные мощности — историй тут было много.
Примерно то же самое поначалу происходило с выдающимися американскими рокерами «Aerosmith». Группу основал в 1970-м году человек со сложной музыкальной судьбой по имени Стивен Талларико, которого сейчас все знают как Стивена Тайлера. Впрочем, в то время никакой сложной судьбы у Тайлера ещё не было, а были: непреклонное упорство, стремление реализоваться именно в качестве фронтмэна крутой рок-группы, а также весьма специфическая наружность (очень трудно поверить в то, что именно Стивен — отец красивейшей актрисы Лив Тайлер, эльфийской принцессы из «Властелина колец»). Главным элементом этой наружности был гуттаперчевый рот, в который Тайлер мог запросто запихать микрофон и которому бы позавидовал сам Мик Джаггер. Собственно говоря, именно как «клона Мика Джаггера» его профильная пресса сначала и воспринимала — и в плане внешности, и по части музыки.
Это действительно было самым простым и очевидным сравнением — и, как и всё простое и очевидное, не вполне соответствовало истине. Хотя глупо отрицать то, что в начале своей карьеры «Смиты» во многом копировали стиль Джаггера и К. «Rolling Stones» были фантастически популярны, и трудно вообще сказать, кто из молодых групп того времени не отдал им дань уважения, переняв какие-то приёмы. Ну а «Aerosmith» переняли этих приёмов чуть больше.
Однако было бы странно думать, что рок-группа, да ещё в семидесятые, могла добиться всемирной известности, тупо передирая стиль другой знаменитой группы. Объяснить подражательство в этом случае как раз очень легко – когда Тайлер и остальные музыканты ещё только создавали свои первые группы, задолго до «Смитов», они были ещё школьниками – а какая же школьная команда не копирует своих кумиров? К чести «Aerosmith», нужно сказать, что этот подражательный период длился у них недолго – и как только он закончился, тут группа и обрела успех, причём вполне сумасшедший.
Начиная уже с середины семидесятых бостонцы стали одной из самых популярных американских групп – после чего началось то, чего вряд ли избежала хоть одна рок-группа, особенно в то суматошное время: испытание медными трубами. Звёздная болезнь, соблазны шоу-бизнеса и прочая свистопляска подействовали на Тайлера разрушительным образом. Как бы сказал покойный Виталий Вульф своим неподражаемым голосом: «И тогда он начал пить...» – и не только сам Тайлер, но и другие участники группы, и не только пить, но и кое-что похуже.
Алкоголь и наркотики едва не разрушили «Aerosmith» до основания — из группы ушёл один из её основателей, блестящий гитарист Джо Перри, а сами «Смиты» вступили в один из самых неудачных и непродуктивных периодов своей карьеры. Другая группа, послабее, таких ударов судьбы, должно быть, и не выдержала бы – но «Смиты» были не из таковских. Дружба, талант и профессионализм участников помогли им перебраться через чёрную полосу без потерь, и даже ушедший с жутким скандалом Перри не выдержал и вернулся в группу – уже окончательно. Впрочем, прозвище «плохие парни» приклеилось к музыкантам тоже, наверное, на веки вечные.
С этого момента (примерно с середины восьмидесятых) «Смиты» начали планомерно наращивать обороты и вскоре добились такой популярности, какой у них не было даже в предыдущем десятилетии, прочно застолбив за собой статус одной из главных групп в истории классического рока.
В Россию популярность «Aerosmith» (у нас их часто называли, натурально, «Аеросмитх») пришла достаточно поздно — уже в девяностых. Немало этому поспособствовали шикарные клипы, главную роль в которых играла юная богиня молодёжи Алисия Сильверстоун и которые без конца крутились по центральным каналам (да, когда-то рок-клипы крутили по центральным каналам!). А вот приезжали бостонцы к нам, мягко говоря, нечасто – так что каждый их концерт должен быть буквально на вес золота. Тем более, что Тайлер сотоварищи сейчас находятся в великолепной форме — свой последний и великолепно принятый альбом они записали всего лишь полтора года назад.
27 мая, 20:00
Спортивное сооружение СКК
просп. Юрия Гагарина, 8 (м. Парк Победы)
(812) 388-12-11, 378-17-10
|