Начало нового тысячелетия в музыкальном плане выдалось очень насыщенным и даже захватывающим. Особенно в России, куда внезапно пришёл легендарный канал «MTV» – и моментально стал властителем дум и зеркалом русской революции.
Трудно найти человека, которому на рубеже веков было лет пятнадцать-семнадцать и который не смотрел бы в это время канал «MTV». Причём не просто смотрел, а запоем, круглосуточно, открывая для себя новые имена, тратя последние деньги на новый диск (а скорее кассету) группы «Scooter», взвизгивая от восторга, когда на экране появлялся клип на песню из саундтрека к «Бойцовскому клубу»...
Новых имён нашему зрителю «MTV» действительно открыл преизрядное количество. И хотя многие из этих групп свою музыкальную карьеру начали чуть ли не в восьмидесятых, но у нас они стали по-настоящему популярны только тогда, в начале «нулевых». Стоит напомнить, что никаких «ютубов» и «ластэфэмов» в ту суровую годину ещё и в проекте не было, да и вообще за упоминание в приличном обществе слова «интернет» можно было и схлопотать.
Трудно представить, что все эти исполнители появились в нашем музыкальном пространстве практически одномоментно: «Limp Bizkit», «Korn», «Papa Roach», Моби, Рики Мартин, Бритни Спирс... да даже скромный миляга Децл! Это был самый настоящий музыкальный нокдаун: непривычные к такому мощному потоку информации подростки начала нулевых зачастую терялись и начинали слушать вообще всё подряд. В чём, собственно, не было абсолютно ничего плохого.
Одной из таких групп, на Западе известных ещё с середины девяностых, но к нам пришедших только в следующем десятилетии, была немецкая группа с блистательным названием «Guano Apes» (что-то вроде «Навозные обезьяны»). От коллектива с таким названием можно было ожидать развесёлого трэша с эпатажем и шутками много ниже пояса – в духе, анпример, «Bloodhound Gang». Но ничего подобного – немцы играли на совсем других струнах (к слову, целевая аудитория у нас в России упорно считала «Обезьян» группой американской – ну правильно, поют-то на английском!).
Родились «Обезьяны» в 1996-м году — когда никому не известная команда из германского города Гёттинген рискнула и взяла на роль вокалистки ещё менее известную двадцатилетнюю певицу Сандру Насич. С первых же совместных записей стало ясно, какой бриллиант раскопали в её лице немецкие рокеры: мощный вокал, безудержная экспрессия, харизма – Насич без всяких условностей можно было назвать одной из самых узнаваемых вокалисток в тогдашнем мировом роке.
Окрылённые таким приобретением, музыканты «Guano Apes» немедленно взялись за написание песен для дебютного альбома, который увидел свет в следующем, 1997-м году. Грандиозным событием диск «Proud like a god», может, и не стал, но всё-таки сразу выдвинул «Обезьян» в ряды самых заметных и перспективных немецких групп. Красивейшая лиричная «Rain» и два забойных хита «Open your eyes» и гимн спортсменов-экстремалов «Lords of the boards» брали штурмом радиостанции и телеканалы: о группе заговорили, и заговорили громко. Теперь главным было — миновать пресловутый «кризис второго альбома». А в том, что этот альбом последует очень скоро, как-то даже и сомнений особых ни у кого не было.
Он и последовал — и вот это уже был самый настоящий триумф. Какой там кризис – немецкие музыканты записали в принципе одну из главных рок-пластинок года. Вышедший в 2000-м году альбом «Don't give me names» был буквально нашпигован потенциальными суперхитами, причём на любой вкус: трагические баллады «Innocent greed» и «Heaven», драйвовые «Money and milk» и «No speech», лиричная «Living in a lie», штурмовой боевик «I want it»... Всё это великолепие венчал умопомрачительный кавер на странноватую песню группы «Alphaville» «Big in Japan» – один из самых громких хитов того лета, звучавший тогда из всех фенов, холодильников и зубных коронок.
Далее последовал традиционный трёхлетний перерыв перед выходом нового альбома. Он получился качественным и крепким, но и не более того: участников группы к тому времени всё больше занимало сольное творчество. Никаких скандалов и хлопанья дверями не было — просто в какой-то момент музыканты поняли, что в составе группы ничего нового уже сделать не смогут, и мирно разошлись по всяческим сольным проектам.
Однако анархический обезьяний дух продолжал громко стучать в сердца бывших «Guano Apes», как пепел Клааса: не прошло и трёх лет после распада группы, как её участники принялись потихоньку наводить мосты сближения. Результатом стало приятно поразившее фанатов воссоединение — и не разовое, а полноценный реюнион, увенчавшийся в 2011-м записью нового альбома.
Ту пластинку «Guano Apes», к слову, презентовали и в России. Ровно так же они намереваются сделать и сейчас – ведь за пару недель до российских концертов выйдет пятый альбом группы «Offline». Что любопытно, выйдет он второго мая — дата, видимо, выбрана с какой-то сакральной целью, потому что именно второго мая четырнадцать лет назад свет увидела самая успешная пластинка группы «Don't give me names». Что ж – это, видимо, хорошая примета для группы. Ну, вы понимаете: прекрасны «Apes» в начале мая, когда весенний первый гром.
28 мая, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|