Современная российская музыка в контексте общемировой музыкальной жизни – явление довольно противоречивое. С одной стороны мы видим в ней огромное своеобразие: скажем, русский рок или бардовская песня как таковые – вещи вполне уникальные и ни в одной другой стране не представимые. С другой же стороны, такая культурная своеобразность – палка о двух концах, так как изрядно мешает восприятию нашей музыки за рубежом, так сказать, не даёт импортировать её западному потребителю.
Это не хорошо и не плохо: разные стандарты, разные языки (в широком смысле слова), разные парадигмы, в конце концов. «Два мира – два Шапиро». (Известно, например, что далеко не все англоязычные слушатели смогли воспринять Владимира Высоцкого во время его заокеанских гастролей. Ничего обидного для великого барда здесь нет – так уж повелось в российской музыке, что смысловая часть в ней всегда превалировала над музыкальной составляющей).
Когда молодые московские музыканты создавали в 2008-м году трио «Tesla boy», едва ли они задумывались о культуртрегерстве, объединении парадигм, трансляции музыкального языка и прочих эзотерических вещах. Двигали ими, скорее, просто любовь к современной западной инди-музыке и стремление создавать что-то, эту музыку напоминающее – в первую очередь по стилистике. Возможно, не последнюю роль тут играло и стремление освободиться от замшелого ярлыка «русский рок», под которым в последнее время стало пониматься совсем уж дикое смешение жанров.
2008-й год многими сейчас, ретроспективно, рассматривается как время благословенное: ещё не грянул кризис (вернее, уже грянул, но мало кто об этом знал), в России взят курс на «модернизацию и инновации» - и почему бы это не касалось и музыки? Касается, да ещё как: расцвет хипстерского движение, неотделимая от него популярность индии-музыки и массовое проникновение в нашу жизнь информационного трафика – всё это приметы именно 2008-2009 годов.
Группы «Tesla boy» это всё касается самым непосредственным образом. Во-первых, музыканты сразу же уловили тренд и принялись распространять в интернете демо-запись своих песен, сразу же их «раскрутившую». Во-вторых, в 200-м году они уже завоевали такой авторитет, что были приглашены выступить на культовом мероприятии «Пикник «Афиши», посещение которого является строго обязательным для всякого уважающего себя поклонника хипстер-движения.
Всё это вкупе послужило не просто, простите за банальность, «пропуском в мир шоу-бизнеса» - а настоящим, как пели «Doors», «прорывом на ту сторону». Уже на второй год существования с группой заключил контракт британский лейбл «Mullet Records», специализирующийся на издании трендовой инди-музыки. Иначе и быть не могло – стилистика «Электрических парней» западному слушателю близка и понятна, а уж то, что музыканты поют на английском, ещё больше повышает шансы на успех.
В России «Tesla boy» - одна из наиболее гастролирующих групп. 28 ноября петербуржцам представится возможность услышать песни с альбома «Modern Thrills» и новый материал. А те, кто был на концертах группы до апреля сего года, смогут оценить и (в какой-то мере) новое звучание – ведь весной у «Tesla boy» сменился гитарист, а в рок-группе, как известно, гитарист – половина успеха.
28 ноября 2012, 20:00
Ресторан-бар "Graf-in"
Конногвардейский б-р, д. 4
(812) 60-101-60
|