Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Дом музыки arrow 28 октября - лирический "Фейерверк" в Доме музыки: полонез, прелюдия, соната...

28 октября - лирический "Фейерверк" в Доме музыки: полонез, прелюдия, соната...

28 октября, в среду, в 19.00  Санкт-Петербургском Доме музыки (наб. Мойки, 122) приглашает на камерный концерт «Вечера в Английском зале». Солисты - победитель II Всероссийского музыкального конкурса (2014) Рустем Хамидуллин (виолончель) и  победительница международного конкурса Euregio Piano Award (2015) Елизавета Иванова (фортепиано).

В программе вечера, которая продолжает традиции петербургских музыкальных салонов, прозвучат Интродукция и блестящий полонез, ноктюрны Фредерика Шопена, классическая Сонаты Иозефа Гайдна и Франсиса Пуленка, жанр Прелюдии представят сочинения "Канопа", "Фейерверк" Клода Дебюсси три разнохарактерные Прелюдии Франка Мартена.

Рустем Хамидуллин (26 лет) выпускник Российской академии им. Гнесиных (класс профессора Народного артиста России Владимира Тонха) в настоящее время – студент Музыкальной Академии Штутгарта. Победитель Всероссийского конкурса (2014, Москва), лауреат Международного конкурса им.Хулио Кардона (2015, Португалия).

Елизавета Иванова (29 лет) выпускница Московской консерватории (класс профессора, Народного артиста РФ Михаила Воскресенского) в настоящее время - аспиранка Московской консерватории и магистрант Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга (класс профессора Евгения Королёва). Победительница конкурса им. Листа (2011). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство», Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова. Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2009 года.

В рамках «Вечеров в Английском зале» успешные молодые солисты - участники программ Дома музыки выступают на конкурсной основе, предлагая свои программы.

Аннотация

Имя выдающегося польского композитора и пианиста Фридерика Шопена навсегда связано с фортепиано, для которого им написано подавляющее большинство произведений. Вместе с тем, наследие композитора включает и сочинения для других инструментов, среди которых — опусы для виолончели с фортепиано. Обращение к ним было обусловлено дружбой Шопена с известным французским виолончелистом Огюстом Франшоммом. Именно для него были написаны и ему же посвящены некоторые сочинения; в Интродукции и блестящем полонезе оp. 3, созданном Шопеном в октябре 1829 года, Франшомм редактировал виолончельную партию. Жанр полонеза стал для Шопена, как известно, одним из основных. Еще в детстве он создавал традиционные национальные танцевальные миниатюры, впоследствии превратив их в блестящие концертные виртуозные пьесы. Парадность «танца-шествия» в раннем опусе определила для Шопена необходимость предварения Блестящего полонеза небольшой Интродукцией —драматической вводной пьесой свободной формы, подготавливающей торжественное звучание Полонеза.

В творчестве Ф. Шопена жанр ноктюрна («ночной песни») представлен самыми лиричными его пьесами. Все ноктюрны (композитором в течение жизни создано около 20 сочинений) отличаются поэтичностью, возвышенностью, романтичностью в выражении чувств. Такие настроения определяют художественное содержание каждого из произведений, но Шопену удается по-разному его передать в каждой из пьес. Ноктюрны опуса 27 (Larghetto, cis-moll и Lento sostenuto, Des-dur) композитор создал в 1836 году. Два непревзойденных шедевра, эти ноктюрны из незатейливых лирических миниатюр превращаются в сложнейшие, драматически насыщенные концертные пьесы.

Один из самых известных французских композиторов ХХ века, участник творческого союза «Шестерка», Франсис Пуленк вошел в сердца слушателей как автор многочисленных произведений разных жанров. Начинающий композитор дебютировал в 1917 году на одном из концертов новой музыки «Негритянской рапсодией» для баритона и инструментального ансамбля, имевшей шумный успех. В дальнейшем он создал различные сочинения, среди которых выделяются моноопера «Человеческий голос», балет «Новобрачные на Эйфелевой башне», многие выразительные камерно-вокальные и хоровые сочинения. Коллега композитора Дариус Мийо писал: «Франсис Пуленк — это сама музыка, я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой же безошибочностью». В период 1940-1948 годов Пуленк работал над Сонатой для виолончели и фортепиано, вторую редакцию которой сделал затем в 1955 году и посвятил ее первому исполнителю, виолончелисту Пьеру Фурнье. Композитор создает Сонату как сложный четырехчастный цикл, богатый прекрасными мелодиями и отличающийся фактурной и гармонической яркостью. Начало Сонаты — Марш Allegro (tempo di marcia), в котором, несмотря на авторское обозначение, отчетливо слышны скерцозные интонации; на смену им приходит целый ряд разнохарактерных романтичных тем. В основу второй, медленной части (Cavatine) лежит возвышенная тема, напоминающая знаменитого «Лебедя» К. Сен-Санса. Третью часть (Ballabile)  — легкую пьесу немного фривольного оттенка сменяет Финал, в котором представлены и строгий речитатив виолончели, и активная, динамичная тема, и элементы французского шансона.

Жанр сольной сонаты занимает ведущее место в клавирном наследии выдающегося представителя венской классической школы Йозефа Гайдна. П.И. Чайковский писал: «Гайдн обессмертил себя если не изобретением, то усовершенствованием той превосходной, идеально уравновешенной формы сонаты и симфонии, которую впоследствии Моцарт и Бетховен довели до последней степени законченности и красоты». Соната № 23 Фа мажор была написана композитором в 1773 году и посвящена Николаусу Эстергази – одному из представителей аристократического семейства, на службе у которого Гайдн находился почти 30 лет. Богатство и многогранность художественного содержания, активная динамика и лирическая выразительность, опора на фольклорные интонации разных национальных традиций, юмористические элементы, стройность и соразмерность музыкальных форм — все это отличает инструментальное искусство композитора и в полной мере проявляется в Сонате № 23, утверждающей классическую сонатную форму. В трех частях сочинения (I. Allegro moderato; II. Adagio III. Finale. Presto) образным центром становится вторая часть — нежная, выразительная клавирная фантазия, уже предвещающая черты романтического высказывания.

Прелюдии для фортепиано французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси сформированы автором в две тетради по 12 пьес в каждой (первая тетрадь была закончена в 1910 году, вторая — в 1913). Композитор продолжает традиции европейской прелюдии, в частности, Ф. Шопена, но рассматривает их как исключительно как программные пьесы, хотя названия пьес он обозначает не в предварении нотного текста, а в его завершении. Композитор будто предлагает слушателям сначала самим определить содержание пьес, сопоставив его потом с авторским определением. Это оказывается сравнительно нетрудно, настолько художественно совершенны воплощаемые Дебюсси образы. В концерте представлены две пьесы из второй тетради — № 10 «Канопа» и № 12 «Фейерверк». В первой прелюдии Дебюсси обращает взоры к античности (канопа — древнегреческий ритуальный сосуд), создавая нечто в стиле музыкальной эпитафии. Вторая прелюдия «Фейерверк» навеяна впечатлениями от народного гулянья, где композитор приемами звукописи передает ослепительную атмосферу огненного праздника.

Франк Мартен – известный швейцарский композитор, автор ряда сочинений, среди которых выделяются его оперы (в том числе «Буря» по Шекспиру), оратории, баллады для различных инструментов, симфонические опусы, где мастерски синтезированы додекафония и классическая тональная система. Восемь прелюдий для фортепиано, написанных в 1948 году, раскрывают особенности воплощения данного жанра в середине ХХ века. Три разнохарактерные прелюдии цикла (№ 6 до-диез минор, № 7 До мажор, № 8 До-диез мажор) включены в программу концерта.

Проф.З.М.Гусейнова

Стоимость билетов 300-350 руб. Аудитория 12+
Обувь на шпильках, фото-видео съёмка запрещены
Подробная информация на сайте www.spdm.ru
Справки и аккредитация по телефону: (812) 702-60-96

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009601 секунд