В России девяностых с рок-фестивалями было сравнительно туго – хотя их и было много, но настоящего культового статуса они не имели. Не было у нас своего Вудстока или Лоллапалузы. Строго говоря, нет их и сейчас, но всё же сравнивать тогдашние рок-фесты с нынешними нельзя: достаточно лишь взглянуть на их состав. Если ещё лет десять-двенадцать назад даже крупнейшие фесты вроде «Максидрома» наполовину формировались из групп, про которые сейчас мало кто помнит, то в наши дни хедлайнерами становятся команды вроде «Placebo», «Red Hot Chilli Peppers», «Metallica» и «Linkin Park».
И с каждым годом групп высшего эшелона среди участников российских фестивалей становится всё больше – что, несомненно, свидетельствует о чём-то светлом, добром и радостном. Ну, во всяком случае, «позитивные подвижки», как говорил Ельцин, есть точно: «... Может собственных Вудстоков и тяжких риффами Оззфестов российская земля рождать...».
Фестиваль «GreenFest» у нас в стране проводится с 2005-го года, и уж ему-то на хедлайнеров грех жаловаться – перечислять звёзд мировой величины, которые на нём выступали, придётся долгонько! Причём это концерты звёзд актуальных, а не ностальгический чёс милых ретро-стариков, которые были на пике славы, когда Рональд Рейган был молодым ковбоем. В прошлом году это были переживающие возрождение «Limp Bizkit», в позапрошлом – не сбавляющие оборотов «Red Hot Chilli Peppers», в 2011-м – кумиры хипстерски настроенных девушек «30 Seconds to Mars»...
В этом году организаторы феста тоже не подкачали и вытащили из закромов родины великую британскую группу, в девяностые устроившую настоящую сверхреволюцию в танцевальной культуре. В любом списке главных команд девяностых она войдёт минимум в пятёрку – если вообще не возглавит этот лист. Потому что дело даже не в том, что такие группы обрастают тысячами фанатов, оккупируют чарты и собирают стадионы – это всё ерунда; такие исполнители, как бы выразиться, формируют новую музыкальную парадигму.
Речь, конечно же, идёт о легендарной группе «The Prodigy», чьё название («Чудо») подходит ей как влитое. Кажется, будто это не сами Хоулетт и компания его придумали, а нарекли её таким именем благодарные потомки, воздвигая памятник группе на Венере. Что поделать – группа-то и впрямь галактического масштаба.
Глядя на вполне молодые лица Лайама Хоулетта, Максима Риэлити, Кита Флинта и даже ушедшего из коллектива отщепенца Лероя Торнхилла – очень трудно поверить, что группа в следующем году будет праздновать четверть века со дня основания. Ну ладно, Флинт не показатель – это наноаугментированный киборг, и вместо лица у него сложная конструкция из жидкого металла, как у робота Т-1000. Но остальные-то!.. Неужели им всем действительно хорошо за сорок, и под их музыку скакали на школьных дискотеках люди, которые уже сами давно отвели своих детей в школу?
Да, получается, так оно и есть. В конце восьмидесятых юноша по имени Лайам диджействовал в клубах городка Брэйнтри на юго-востоке Англии. Там он и познакомился с земляками – Китом Флинтом и его закадычным другом Лероем Торнхиллом. Те уверили Хоулетта, что в клубах он только гробит свой талант, который заслуживает гораздо большего. Например, создания группы. «Но кто же будет участвовать в группе?» – задал резонный вопрос Хоулетт. «Как это, а мы на что?» – обиделись Флинт с Торнхиллом, и вопрос был решён. Чуть позже к новоиспечённой группе присоединился ещё один Кит по фамилии Палмер, но поскольку иметь в одной группе двух Китов было совершенно немыслимо, второй Кит, как бы напевая про себя «Знаешь ли ты, вдоль ночных дорог», назвался Максимом и стал основным MC группы.
На этом формирование группы и завершилось (была ещё некая девушка Шарки, но про её существование помнят только самые преданные продиджиманы, а уж как она выглядит – даже Гугл вспоминает с трудом). Ещё год-полтора «Prodigy» разогревались, чтобы в 1992-м выстрелить... Нет, слово выстрелить – это слишком мягко: в 1992-м году они осуществили орбитальную бомбардировку планеты своим дебютным альбомом «Experience».
При всей своей успешности и орбитальности, «Experience» тоже был только пристрелкой – массированное уничтожение поверхности Земли случилось позже, когда вышла пластинка «Music for the Jilted Generation» и особенно прославленный, дважды Ордена Ленина альбом «Fat of the Land» – в ранг главной танцевальной группы столетия «Продиджей» выдвинул именно он. Впрочем, называть их просто «танцевальной группой» было уже как-то легкомысленно – к этому моменту «Prodigy» замахнулись уже на вполне сакральный статус.
С тех пор прошло полтора десятка лет. Редко какая группа на таком долгом отрезке обходится без потерь, развалов и распадов. Британцам в этом плане повезло – из группы ушёл только Торнхилл, чего многие поклонники «Prodigy» и не заметили – если слушаешь группу только на CD, уход танцора заметить трудновато... Оставшиеся же участники группы работают очень активно – например, в этом году запланирован долгожданный (предыдущий был пять лет назад) альбом группы, материала для которого у англичан накоплено уже вполне достаточно. А значит, есть немалая вероятность, что на «ГринФесте» прозвучат совершенно новые композиции.
29 июня, 14:00
Стадион «Петровский». Малая арена
Петровский остров, 2 (м. Спортивная)
(812) 232-16-22
|