Вадим Куров окончил художественно-промышленное училище В.И. Мухиной. Член Союза художников России и международной ассоциации художников. Живет и работает в Петербурге.
Основные темы творчества: театральные композиции, балетный мир, фантастический портрет, литературно-философский натюрморт и пейзаж. Картины находятся в престижных коллекциях стран Европы, а также в собраниях музея театрального искусства г. Санкт-Петербурга, Министерства Культуры РФ, Государственного музея города Казани, музея Жоржа Помпиду, Культурного центра Лос-Анжелеса, Музея современного искусства штата Майами, Музея современного искусства г. Праги, Музея Советского и Русского искусства г. Шанхай.
Вадим Куров ярок, многогранен и фантастичен. В наше время он не успевает восхищаться женщинами, танцами и танцовщицами, великими загадками прошлого русской культуры.
Нежные розовые, яркие зелёные, пронзительные голубые, исполненные чистым благородным цветом картины художника воздействуют прежде всего эмоционально, задевая яркостью или грустью, волнением или задумчивостью. Вот серия им самим придуманных живописных масок – добрых и злых, фантастических и философски холодных. Из таких масок и образов складываются натюрморты в уборных (гримерных) актрис за сценой, из них складывается идея портрета Марлен Дитрих с маской на голове. Наконец, в сообществе с перчатками, иконами, стеклянными предметами быта они – маски – организуют неповторимые натюрморты – в которых живут своей таинственной жизнью.
Его серии «галактическая» и «шахматная», с таким тонким цветовым звучанием, заставляют задуматься о смысле жизни, о горечи и сладости отношений мужчины и женщины, богатства и бедности, таланта и бездарности. Будто примериваясь к мнению ушедших из искусства мэтров, художник пишет портреты «своего» Матисса, «своего» Дали, «своего» Тулуза-Лотрека, и мы понимаем, глядя на эти метущиеся лица, что каждый из этих гигантов живописи умел приоткрыть русскому мастеру если не собственную тайну, то пути постижения самого себя.
И это действительно так – живопись художника не спутаешь ни с чем, ей не устаешь удивляться и находить созвучие в собственном сердце. Переливаются, как грани драгоценного камня, пятна и плоскости на полотне, а из них появляются балерины и цыганки, музыканты с барабанами или скрипачи, а это значит, что живопись как театр, как музыка может завораживать, притягивать и запоминаться благодаря таланту художника.
Искусствовед Юрий Гоголицын
- вторник-пятница: 11.00 - 20.00
- суббота, воскресенье – 11.00 – 18.00
- понедельник – выходной
29 мая – 13 июня 2015
Выставочный зал ЦБС Московского района (Большой зал)
Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, 6
(812) 368-10-32
|